30.06.2016


 

локо

Что представляет собой один из самых обсуждаемых строящихся жилых комплексов в Барнауле?

Планы реконструкции и застройки территории барнаульского стадиона «Локомотив», который в качестве стадиона давно не используется, обсуждаются с 2008 года, когда в сети появились визуализации проекта торгового центра, получившего название «яйца Ра» (см. фото). 

яйца ра

Последний из широко представлявшихся проектов жилой комплекс за авторством мастерской «Классика» получил в свой адрес определенную долю критики, которая в итоге была услышана. Алтайский строительный портал выяснил, как первый объект строящегося комплекса будет выглядеть в составе всего обновленного.

Проект подправили

старый и новый варианты

Из последнего варианта реконструкции стадиона исчезла стеклянная «сторожевая башенка» на углу Строителей - Профинтерна, этажность самого высокого здания повысилась до 23-х, четко обозначилась огромная двухуровневая зона подземных парковок, многоэтажка в самом центре комплекса встала под прямым углом, а не по диагонали в плане, как представлялось прежде (на одном из проектов ее вообще не было, что позволяло сохранить стадион), скорректировалось цветовое решение фасадов.

фасады

Единственное, что осталось неизменным, - величественный фасад стадиона в стилистике времен сталинского ампира. Разумеется, это будет новый фасад, который будет служить витриной для двухуровневой галереи и помещений общественного назначения (магазины, парикмахерская, салоны, спортивные секции), поскольку место считается достаточно проходным.

план стройплощадки

Площадка под первое здание ЖК «Локомотив» расположена несколько в стороне от самого комплекса (см. план), но объединена с ним общими проездами и архитектурными решениями. Террритория под домом №9 (как он обозначен в проектной декларации) всего 1575 кв. м, в то время как площадка всего комплекса займет более 28 тыс. кв. м.

план

 

Ретро - конструктивизм

Лаконичные формы, подчеркнутое выделение конструктивных элементов здания на одетых в стекло фасадах четко указывают на изобретенный в раннем советском периоде архитектурный стиль – конструктивизм. И даже вынес дополнительного объема на одном из фасадов (делающий дом №9 г-образным в плане) не убивает ощущения монолитности строения (напомним, конструктивисты предпочитали монолитные формы, в то время как представители школы Баухаус - композиции из нескольких объемов).

дом №9

Зато благодаря такой г-образности будущие жильцы получат ощущение уютного внутреннего двора (в окружении двух стен), столь необходимое при таком пусть светлом, но все же холодном оформлении фасадов. В период позднего советского конструктивизма подобные витражные решения фасадов в Сибири реализовывались преимущественно в зданиях общественного назначения: кинотеатр «Мир», гостиница «Барнаул» и даже автовокзал – из этой серии. В те годы названные здания казались чем-то футуристичным, но сегодня это милое ретро, отсыл к которому вполне логичен, для того чтобы дом №9 удачно вписался в уже существующую застройку. Но от общественных зданий всегда веет некоторым холодком, и проектировщики решили эту проблему за счет более уютной организации внутреннего двора, который дополнительно огорожен забором по северо-восточной границе участка.

вид с вокзала

Жесткий конструктив

17-этажное (включая подвальный этаж) здание рассчитано на шестибалльную сейсмическую активность благодаря рамно-каркасной безригельной конструктивной схеме в монолитном исполнении с ядром жесткости лестнично-лифтового узла. Монолитчики пройдут все 17 этажей, от подвала (он запроектирован в полном монолитном рамном железобетонном каркасе), который встанет на метровую монолитную железобетонную плиту. К счастью, заводы ЖБИ сегодня могут предоставлять товарный бетон как летом, так и зимой (с подогревом и противоморозными модифицирующими добавками).

локо

Прочность, жесткость и устойчивость здания обеспечиваются жестким сопряжением колонн, межэтажных перекрытий (толщина 200 мм) с ядром жесткости в лестнично-лифтовом узле (все – в монолитном железобетонном исполнении).

локо

Если стены подвала и цоколя полностью монолитные (толщина – 300 мм), то уже с нулевой отметки и до самой крыши идут монолитные колонны с заполнением наружных стен силикатным кирпичом с кладкой в 250 мм (в кирпич). Фасад цоколя и первого этажа будет облицован керамическим кирпичом через 20-сантиметровый слой минераловатной теплошумоизоляции. Такой же слой защиты от шума и холода будет смонтирован на глухих стенах и по контуру (снизу, сверху и с торцов) лоджий.

Со 2 этажа на теплозвукоизоляцию ляжет тонкослойная штукатурка CERESIT (технология мокрых фасадов). Витраж – из алюминиевого профиля с базальтово-серым полимерным покрытием. Крыльцо и входные группы в помещения общественного назначения, а также ступени и площадки входа в подвальный этаж будут облицованы бетонной плиткой.

Межквартирные перегородки выполнены из бетонного кирпича толщиной 250 мм, перегородки в санузлах – из влагостойкого гипсоволокна по каркасу из металлического профиля.

Кровля здания – плоская, с внутренним водостоком и выходом в канализационную систему.

Инженерные коммуникации разместятся в подвале и частично на теплом техническом чердаке. Вода и электроэнергия – центральные, а вот отопление и подогрев воды предполагаются за счет запроектированной в рамках всего комплекса газовой котельной.

  Планировки

В новом жилом комплексе предусмотрена двухуровневая подземная автопарковка.

планировки

локо

Планировки дома №9


Жилыми в этой 17-этажке (включая подвал) будут только 15 этажей, на которых разместится 300 квартир – по 20 на каждом этаже, начиная со второго. Так называемая коридорная планировка этажей в данном случае наиболее удобна, поскольку подъезд и лестнично-лифтовой узел в доме один. По освещенной через окна на переходных площадках лестнице и на каждом из двух лифтов грузоподъемностью 630 кг можно попасть на любой жилой этаж, который встретит вас 33,7-метровым общим коридором (раздвоенным у лестнично-лифтового узла) шириной 1,6 метра. Соответственно, с каждой из сторон по коридору расположится по 10 квартир площадью от 23,42 до 25,91 кв. м.

планировки

Согласно проектной декларации здание рассчитано на 300 жильцов при нормативной жилищной обеспеченности 20 кв. м на человека. То есть квартиры явно не семейные, хотя в Барнауле немало семей, которые в таких квартирах живут. В планировках квартир этого дома видна не только кухня-ниша, но и обеденный стол с двумя стульями и двуспальная кровать. Санузлы, разумеется, совмещенные, но не с миниатюрными душевыми кабинами, как в совсем уж маленьких клетушках, а с полноценными ваннами. Высота потолков тоже вполне комфортная – 2,7 м. «в чистоте».

планировки

Первый этаж (высота потолка «в чистоте» почти 4 метра) будет отдан под помещения общественного назначения.

  Расположение

локо

локо

Общественно-деловая зона города с повышенной проходимостью, в непосредственной близости от основных транспортных магистралей и остановок всех видов общественного транспорта. Дом является частью комплексной застройки ЖК «Локомотив», хотя и располагается несколько в стороне от основных объектов комплекса. Для удобного проезда служебного и пожарного автотранспорта к дому предусмотрены заасфальтированные проезды сразу с трех сторон: с улиц Привокзальной и Профинтерна. В шаговой доступности сразу несколько школ: школа-гимназия №40 (ул. Профинтерна, 53-а), по заверению директора Александра Овсиевского, при работе в 2 смены укомплектована на 100%, а в старшие профильные классы принимают по конкурсу. К тому же рядом с ней, буквально через ограду, строится другой крупный объект – ЖК «Столичный». Школа-лицей №130 РАЭПШ (ул. Профинтерна, 32-а), средняя школа №103 (ул. Деповская, 32), гимназия №45 (ул. Союза Республик, 36), гимназия №69 (пр. Красноармейский, 110) и гимназия №42 (пр. Красноармейский, 133) на недокомплект учеников тоже не жалуются, но, очевидно, могут потесниться. Еще как минимум 4 школы расположены вдоль пр. Красноармейского в сторону речного вокзала, что с учетом близости трамвайных путей вполне удобно. Детских садов в округе, так чтобы можно было добираться пешком, сразу десять, но центр города уплотняется и не исключено, что скоро придется ставить вопрос о строительстве здесь еще одного или двух детсадов.

локо

локо

Близость железнодорожных путей, в особенности для дома №9, некоторые называют серьезным минусом прежде всего из-за шума. Но по факту приличный слой шумо-теплоизоляции и вибробезопасные стеклопакеты (с чередованием стекол разной толщины, что способствует гашению ненужных шумов) уже несколько лет успешно справляются с этой проблемой во многих других объектах «Вотэтодом» (проект «Селф»). К тому же, по заверению представителей застройщика, дом этот задолго до начала строительства стал объектом пристального внимания тех, кто приобретает жилье в инвестиционных целях.

Благоустройстволоко

Пандусы (с уклоном 1:8) для мамаш с колясками и других маломобильных групп населения предусмотрены как у единственного подъезда, так и у входов в помещения общественного назначения. Все проезды будут обрамлены бордюрным камнем, кроме мест пересечения с тротуарами. Сами тротуары, а также площадки вокруг дома и трансформаторной подстанции выложены бетонной тротуарной плиткой. Основная часть детских, спортивных и прогулочных площадок запроектирована в центре ЖК «Локомотив», и только часть из необходимого расположится с восточной стороны строящегося дома №9. Зато территория эта будет огорожена по северо-восточной стороне кирпичным забором. Площадка для мусорных контейнеров расположится чуть поодаль, в границах отведенного участка, рядом с трансформаторной подстанцией.

локо

Газоны, деревья и кустарники проектом также предусмотрены.

  Парковочный вопрос

планировки

планировки

Самая больная тема современной точечной (да и комплексной тоже) застройки – автопарковки: в краевой столице по-прежнему действуют устаревшие нормы обеспеченности стоянками для временного хранения легковых автомобилей (в соответствии со СНиП 2.07.01-89 – из расчета не менее 25% расчетного парка для жилых районов), что очень удобно для некоторых застройщиков, но чревато серьезными проблемами для потенциальных жильцов. В двухуровневой подземной автопарковке ЖК «Локомотив» запроектировано 682 парковочных места (373 - на нижнем и 309 - на верхнем уровнях). Понятно, что эти места будут не бесплатными, поэтому застройщик рассматривает вопрос о сдаче в аренду той части парковок, которая не будет выкуплена. Кроме того, дворовые проезды предполагается сделать уже с учетом вредной привычки современных автовладельцев оставлять свой транспорт на улице.


локо 

В строящемся сегодня пилотном объекте ЖК «Локомотив» подземных парковок не предусмотрено, хотя на прилегающем участке имеется несколько гаражных боксов да и внутридворовые проезды запроектированы с запасом.

Подготовил

Константин Ганов


Справка

Общественно-деловая зона города с повышенной проходимостью, в непосредственной близости от основных транспортных магистралей и остановок всех видов общественного транспорта.


Адрес: г. Барнаул, улица Строителей, 18.

Название: 1 очередь строительства ЖК «Локомотив», дом №9.

Назначение: 17-этажный многоквартирный жилой дом с объектами общественного назначения.

Застройщик: ООО «Первый».

Генподрядчик: ООО «Селф».

Автор проекта: ТМА А.Ф. Деринга ООО «Классика».

Общая площадь квартир: 7173 кв. м (без учета лоджий и с\у – 5494,5 кв. м).

Высота потолков: подвал – 2,98 м, 1 этаж – 3,9 м, 2-15 этажи – 2,7 м, утепленный чердак – 2,5 м.

Высота здания от нулевой отметки – 56 метров.

Лифты: 2 - грузоподъемностью 630 кг.

Начало строительства: февраль 2016 г.

Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию: сентябрь 2017 г.

Условия сдачи в эксплуатацию: под финишную отделку.

Отопление: собственная газовая котельная.



Назад в раздел




Наверх