26.10.2005


 

 

 

 

 

 

 

 

Мы работаем на стороне Заказчика, что заставляет подрядчиков серьёзнее относиться к своему делу.

ООО «Архпроект»

Ул. Анатолия 115;

т. 60-15-76; 23-82-17.

Е-mail:scontrol@barnaul.ru

 

 

 

 

 

Услуги:

       Контроль качества исполнения ремонтно-строительных работ.

       Выявление недоделок и перерасхода.

       Освидетельствование, документальное подтверждение выявленных дефектов.

       Определение стоимости исправления допущенных нарушений.

       Проверка объёмов (соответствия по факту) выполненных работ.

       Контроль за расходом материалов, и использованием их по назначению.

       Контроль за соблюдением технологической последовательности.

       Проектирование зданий и сооружений.

       Обследование технического состояния зданий.

       Экспертиза сметной, договорной, и отчётной документации.

       Организация работ по принципу «строительного менеджера».

 

Проблемы частной стройки

 

 

Сегодня частная стройка не ограничивается побелкой и покраской. Вместе с ростом обилия строительных и отделочных материалов значительно повысился уровень хороших ремонтов и красивых строений, а соответственно и требования к качеству и добропорядочности.

Редкая частная стройка обходится без конфликтов и финансового доения. Между тем, что заявляют подрядчики и получающимся фактическим результатом, всегда существует разница, часто довольно значительная. Оплатить ее обязан исполнитель (обычно, бремя переплаты несправедливо несет заказчик).

 

 

 Большинство потребителей остаются недовольными результатами работы своих исполнителей, вместо высококачественного продукта, они часто получает суррогатный полуфабрикат, а вместо доброжелательных деловых отношений и профессиональных услуг нервотрепку, отнимающую здоровье, время и средства. Подрядчики просто не выдают того, о чем заявляют до подписания договора. Все эти и другие беды, превращающие малую стройку в невыносимый бардак, происходят оттого, что человек, затеявший ремонт квартиры или строительство загородного дома, не является Заказчиком. Он всего лишь, клиент, потребитель ремонтно-строительных услуг. А для начала своей стройки, недостаточно иметь только желание и средства. 

Нужны ещё знания и опыт в области строительства и ремонта. К сожалению, понимание этого приходит слишком поздно, когда  стройка заходит в тупик, а заказчик выставлен на деньги. Выход же из этих, казалось бы обречённых, ситуаций достаточно простой.

Нужно всего лишь  признать свой непрофессионализм, как Заказчика и обратиться за помощью к профессионалу, имеющему опыт и знания, который проанализирует проектно-сметную, инженерно-техническую, исполнительную и отчётную  документации, проведёт тендер среди претендентов-строителей, поможет составить договор подряда, проконтролирует качество работ, расчёт и расход материалов, проследит за соблюдением технологий и проектных решений, возьмёт на технический контроль строительные работы на любом этапе. Другого пути, к получению качественного продукта и достижению экономии, не существует. Тот, кто действует иначе - обманывает и обкрадывает сам себя.

 

Губят частную стройку обычно три фактора:

  1. неподготовленность заказчика;
  2. непрофессионализм исполнителей;
  3. стремление заказчика сэкономить на всем.

1.      Неподготовленность заказчика

 

Независимый контроль сэкономит ваше время, ваши нервы и ваши деньги.

 

Затевая строительство или просто ремонт квартиры каждый желаетизбежать лишних затрат и получить при этом качественный продукт, вовремя и без лишней нервотрёпки. Но далеко не у каждого это получается. Причина тому недостаток постоянного контроля, на что у Заказчика обычно не хватает ни времени, ни знаний. И неудивительно, человек всю жизнь занимающийся каким-то своим делом, по своей специальности, зачастую просто не знаком со всеми нюансами специфики строительства или ремонта. А без соответствующих знаний весь контроль будет сводиться к необоснованным, мелочным придиркам. Взваливая на себя роль заказчика, он  просто не в состоянии избежать ошибок, которые неизменно приведут его к переплате и всевозможным дефектам. Учиться-же на ошибках, на своём объекте, в который вкладываешь свои средства, который строишь на долгие годы, это равносильно выбрасыванию денег на ветер. В результате ему остается лишь уповать на компетентность и порядочность подрядчика. Проблема в том, что помимо добросовестных, знающих своё дело и ответственных строителей, встречаются и другие… Именно поэтому работа организаций по осуществлению контроля за ремонтно-строительными работами является необходимостью, для тех, кто действительно хочет предотвратить возможные финансовые потери,их цель не противопоставлять заказчика и строителя друг к другу, а помогать найти общий язык и защитить от недобросовестного исполнителя, а в конечном итоге получить результат в виде законченного строительством объекта.

 

 

 

2. Непрофессионализм исполнителей

 

Желание подрядчика заработать преобладает над желанием делать хорошо.

 

Недобросовестность и непрофессионализм подрядчика, есть ещё одна причина перерасхода средств. И виноват в этом, опять же сам заказчик, и никто иной. Ведь к выбору исполнителя нужно подходить более, чем серьёзно,будь то проектировщик, дизайнер или строитель. Каждое звено вносит свою лепту и должно нести полную ответственность за выполненную работу.  Подчас аргументами ценообразования могут стать факторы, не имеющие никакого отношения к предстоящей стройке, например, марка автомобиля, потенциального заказчика или предполагаемая толщина его кошелька. Аксиомаотношений такова: Заказчик желает, как можно меньше денег отдать, а исполнитель, наоборот стремиться большее количество их заполучить.Это рынок, и ничего предосудительного в этом нет. Но отсюда выливается следствие: желание подрядчика заработать и упростить свой труд, заставляет его прибегать к многочисленным уловкам и хитростям.Таким как: завышения расхода и стоимости материалов, объёмов скрытых работ (которые трудно просчитать), в смету вносятся объёмы работ или материалов уже учтённые другой расценкой или которые фактически не выполняются, неправильно применяются коэффициенты перерасчёта и единичные расценки, и т.д. Бывает, что в такой котовасии разберётся не каждый инженер-строитель или сметчик, не говоря уже о человеке незнакомым с этой сферой деятельности. Это всё равно, что посадить играть в шахматы опытного гроссмейстера с новичком. Результат будет заранее предсказуем и печален.

 

 

3. Стремление заказчика сэкономить на всем

 

Экономить нужно грамотно

 

Очень хочется дешево и круто. Но, так в жизни не бывает. Если дешево - значит чего-то, обязательно, будет не хватать, что-то будет упущено, что-то недодано. Строительство и ремонт это процесс, всегда обильно связанный с большими потерями собственных финансов. Не стоит отдавать их первым попавшимся людям, только потому, что те назвались дешевыми мастерами. Используя низкооплачиваемых, неквалифицированных работников и дешёвые, некондиционные материалы,  упрощая технологии, игнорируя технадзор и контроль  качества, экономя на проекте и организации работ, заказчик, сам того не подозревая, загоняет себя в болото явных и скрытых дефектов. Выявляются эти дефекты, конечно не сразу при приёмке работ, а в процессе эксплуатации.Микротрещины переходят в трещины, в подвале, откуда то появляется вода, отслаивается краска, отходят от стен обои, бухтит и отваливается плитка, промерзают стены, греется проводка и т.д. Только тогда, убитый горем заказчик, начинает понимать, что сэкономил по полной программе. Экономить конечно нужно, но экономить нужно грамотно, не в ущерб себе и своему объекту. А грамотно сэкономить сможет только специалист, знающий все тонкости и нюансы строительства и ремонта, и умеющий вывести недобросовестного исполнителя на «чистую воду».

 

 

Из всего вышесказанного очевидно, что услугинезависимого контроля и технического надзора незаменимы. Тем более, что в итоге оплата их составляет для заказчика лишь часть средств, сэкономленных для него этими же услугами.

 

Мы готовы прийти к вам на помощь на любом этапе ремонта или строительства.

 

 

Организация работ по принципу «строительного менеджера».

Для Заказчика, организация работ на объекте по принципу «строительного менеджера» всегда выгодно отличается от организации работ по принципу «генподряда» тем, что:             

строительный менеджер работает в команде Заказчика и является его представителем на объекте строительства, получая  оговорённый оклад, он заинтересован в экономии средств Заказчика, высоком уровне качества выполняемых работ, в недопущении перерасхода и минимизации общей стоимости строительства.

Его цель – это грамотная организация производства работ на объекте без простоев и авралов, без дефектов и нарушений требований СНиП., с максимально возможной экономией. Он ведёт строительный объект, как будто строит для себя, как будто вкладывает свои деньги. В этом и заложен основной принцип идеи «строительного менеджера», выполняющего как функции прораба, технадзора, сметчика, снабженца так функции Заказчика:

 

  • Контроль за качеством исполнения строительных и отделочных работ, соответствие их проектной документации и строительным нормам.
  • Контроль за соблюдением технологии выполнения работ и их технологической последовательности в процессе строительства.
  • Контроль поступающих материалов (их качества и объёмов) по документам.
  • Контроль за расчётом и расходом материалов, и использованием их по назначению.
  • Объективная оценка и приёмка выполненных работ.
  • Осуществление приёмки скрытых работ и ответственных конструкций.
  • Проверка наличия и ведения исполнительной технической документации.
  • Проведение тендера (выбор подрядчиков).
  • Комплектация объекта строй.материалами (по необходимости).

 

 

Статья 749. Участие инженера (инженерной организации) в осуществлении прав и выполнении обязанностей заказчика

Заказчик в целях осуществления контроля и     надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

В Гражданском кодексе России предусмотрена статья 749, регламентирующая участие инженера в осуществлении прав и выполнении обязанностей заказчика строительных работ.      

Такой специалист, нанятый заказчиком на все время проведения работ или для разрешения конкретных вопросов, и выполнит функции строительного менеджера,  он сделает стройку "умной и прозрачной"и защитит от исполнителей, использующих заказчиков в качестве дойных коров. Что касается оплаты услуг строительного менеджера, то его гонорар символичен, по сравнению с величиной, достигаемой для клиента, экономии.

   Немаловажно учесть и то, что организации, выполняющие контрольные функции заказчика, помогают очистить рынок строительных услуг от недобросовестных подрядчиков и привести его в порядок. В таких условиях, истинные профессионалы не будут испытывать недостатка в клиентах, а потребители перестанут выбрасывать деньги на ветер.



Назад в раздел




Наверх