09.11.2010


 Ах, дороги!!!

В текущем году впервые за последнее десятилетие был произведен столь масштабный по стоимости и срокам ремонт барнаульских дорог.

Состояние дорог для барнаульцев по-прежнему остается актуальной темой, ведь именно эта «национальная беда» традиционно вызывает шквал споров и критики. Новая волна обсуждений была поднята в начале лета текущего года в связи с реализацией в столице края федеральной программы «Новые дороги городов России». Октябрь подходит к концу, а значит, и дорожно-строительные работы близятся к своему завершению. Время что ни на есть подводить итоги.
Рост автомобильного парка за последние несколько лет резко повысил интенсивность движения на автомобильных дорогах. По перегруженным барнаульским магистралям ежедневно передвигаются автомобили, пожалуй, со всех районов и городов края. Вечную дорожную проблему в нынешнем сезоне усугубила необычайно суровая зима, которая способствовала разрушению дорожного покрытия. Стоит сказать, что первый за последнее десятилетие масштабный ремонт дорог был проведен в Барнауле в 2007 году. Тогда на реализацию федерального проекта «Дороги России» столице края было выделено 477 миллионов рублей. На эти средства отремонтировали дорожные полотна восьми городских магистралей: участков проспектов Красноармейского, Строителей, Калинина, Космонавтов, а также улиц Юрина, Северо-Западной, Малахова и Змеиногорского тракта. Общая площадь обновленного дорожного полотна составила более 600 тыс. квадратных метров. Однако эта цифра далека от нормативов, согласно которым в краевом центре ежегодно необходимо ремонтировать не менее 820 тыс. кв. метров дорожного покрытия. Исключение из вереницы неблагополучных лет составляет текущий год. В 2010-ом впервые за последнее время объем ремонта барнаульских магистралей превысит нормативный и составит около 900 тыс. кв. м. Такие показатели стали реальными для нашего города благодаря совместным усилиям местных и федеральных властей.

Сегодня в городе Барнауле более 840 улиц, 11 проспектов, 345 переулков и проездов. Общая протяженность улично-дорожной сети составляет более 900 км.
«Новые дороги городов России»
Федеральный проект 2010 года «Новые дороги городов России» стал логическим продолжением предыдущего – «Дороги России», который был реализован в 2007 году. Обе федеральные программы неразрывно связаны с партией «Единая Россия». По итогам реализации проекта 2007 года Барнаул вошел в число лучших участников. Именно это и стало залогом того, что «Единая Россия» инициировала участие столицы края (наряду с 32 городами страны) в проекте 2010 года. По ходатайству партии Барнаулу было выделено 583 млн. рублей. Первый заместитель Секретаря Президиума Генерального совета Партии по вопросам региональной политики и партийного строительства, депутат Госдумы Сергей Неверов, активно представляющий интересы Барнаула на уровне федерации, сообщил, что средства должны пойти целенаправленно на ремонт внутригородских дорог, внутридворовых территорий, а также участков, прилегающих к больницам, школам и детским садам. То есть особенность проекта заключается в том, что ремонт должен быть проведен именно там, где это необходимо горожанам. Значительные затраты, к примеру, на строительство мостов или развязок были изначально полностью исключены. Список дорог, требующих ремонта в первую очередь, составлен на основе пожеланий барнаульцев. Первоначальные предложения жители сформировали и направили в городской комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению еще весной, в ходе городской акции «Дорожный ремонт». Потом список корректировался в соответствии с дальнейшими сообщениями. Всего в администрацию Барнаула и Барнаульскую городскую Думу поступило 1073 обращения от жителей города. По словам заместителя главы администрации г. Барнаула Владимира Зубова среди наиболее «популярных» объектов - улицы Попова, Челюскинцев, Партизанская, Матросова, Белинского, Мусорского, Петра-Сухова, Чкалова, Кащеевой, Взлетная, Власихинская, а также проспекты Космонавтов и Красноармейский. На состояние этих дорог барнаульцы жаловались больше всего. Однако в ходе работ стало ясно, что ремонт почему-то обошел придомовые территории, на которые барнаульцы сетовали не меньше, а то и больше, чем на состояние улиц.
В пресс-центре администрации Барнаула пояснили, что изначально планы были действительно наполеоновскими, но согласно законодательству ремонтировать можно только автомобильные дороги, а придомовые территории – нет. Двор является собственностью жителей, и как его благоустраивать – решать тоже жителям. Представители «Единой России» комментируют, что изначально в проекте «Новые дороги городов России» речь шла о межквартальных проездах. А они могут лишь за¬хватить часть каких-либо дворов. Ситуация двоякая, в проигрыше - обнадеженные барнаульцы, которые любовно пересчитали и переписали все ямки в своем дворе с надеждой попасть в список ремонтируемых объектов. Валерий Касплер, депутат Барнаульской городской Думы, возлагает надежды на федеральный проект следующего года. «Возможно, будет еще одна программа, в рамках которой нам смогут выделить значительные средства уже на ремонт межквартальных проездов», - говорит он.
Что касается реальных средств, то учитывая все процедуры прохождения проекта в государственных органах, федеральные деньги Барнаул ожидал только к августу-сентябрю. Ремонт дорог же должен быть завершен в текущем году - это одно из условий «Единой России». В связи с этим потерять основную часть строительного сезона дорожники не могли. Понимали это и барнаульские чиновники: городская администрация по своей инициативе на средства барнаульского бюджета начала ремонт дорог в июне, не дожидаясь федеральных денег. В целом на каждый объект, вошедший в перечень ремонта, предусмотрено финансирование в размере 95% из средств федерального бюджета и 5 % из средств городского бюджета. Как сообщает пресс-центр городской администрации федеральные деньги по данным на 12 октября текущего года в Барнаул так и не поступили.


По слов
ам Валерия Касплера, руководителя фракции «Единая Россия» в Барнаульской городской Думе «Выделенных денег будет недостаточно, чтобы отремонтировать все дороги города. Ежегодно на эти цели необходимо вкладывать 1 млрд. рублей, чтобы закрывать все проблемы. Я надеюсь, что и в следующем году партия добьется выделения денег для Барнаула, ими будем постепенно закрывать проблемы в дорожном хозяйстве. Барнаул попал в 32 столичных города, кому выделили федеральные деньги на дороги, это большое доверие нашему городу»

За счет средств городского бюджета был завершен ремонт пр. Строителей, капитально отремонтирован пр. Ленина от ул. Л. Толстого до ул. Димитрова, а также ул. Челюскинцев от ул. Загородной до ул. Партизанской. За счет средств федеральной программы предполагается отремонтировать 170 объектов (городские магистрали, проезды к учреждениям образования и здравоохранения, дороги общего пользования во всех районах краевой столицы).
 

По данным на 12 октября завершен ремонт 139 улиц городского и районного значения, проездов к учреждениям здравоохранения и образования, что составляет 82 % от плана проекта. На сегодняшний день ведется ремонт 9 улиц.
В целом ни один район Барнаула не остался обделенным, финансирование между ними было распределено в равных долях.
В Индустриальном районе собрано большое число жалоб от пассажиров автобусного маршрута № 121 по поводу состояния дороги, ведущей в пос. Октябрьский. С ростом индивидуального строительства в поселке интенсивность движения на дороге возросла. Кроме личного транспорта здесь организовано движение микроавтобусов 121-го и 71-го маршрутов, что сказалась на состоянии проезжей части: дорога превратилась в одну сплошную рытвину. Приступая к ремонту, дорожники предварительно высыпали на проезжую часть не одну машину щебня, провели подготовительные работы, затем уложили асфальт. Приведены в надлежащее состояние и внутренние дороги поселка.
Предложенные барнаульцами дороги активно «примеряют новые одежды». Капитально отремонтирована улица Попова (от пр. Космонавтов до ул. А. Петрова). Работы осуществлялись за счет средств городского бюджета на условиях софинансирования федерального проекта. 29 августа в краевом центре был закончен ремонт Малого Павловского тракта. Расширена ул. Димитрова на пересечении с проспектом Социалистическим. По ул. Никитина уложен асфальт (от просп. Ленина до просп. Красноармейского). Жалобы жителей Затона, Лебяжьего, Южного, Центрального (Центральный район) послужили основанием для замены покрытий дорог в этих поселках. На некоторых улицах дорожники не появлялись в течение многих лет. Среди них ул. Солнцева, ул. Телефонная, ул. Бехтерева, ул. Меланжевая в Железнодорожном районе, а также ул. Рубцовская, ул. Беляева и ул. Горно-Алтайская в Октябрьском районе. На улицах Солнечная поляна, Малая Малахова, Малая Островского в Ленинском районе раньше проводился только ямочный ремонт. Асфальтовое покрытие теперь есть и там, где его раньше вовсе не было. К примеру, участок ул. Чудненко (от ул.80-й Гвардейской дивизии до ул.Смирнова) раньше был гравийным, а дорога на ул. Путиловской – грунтовой и т.д.

Отдельно хочется сказать о головной боли всех барнаульцев – улице Челюскинцев. В течение нескольких лет дорога представляла печальное зрелище. На комфортный проезд пассажирского и общественного транспорта по этой городской магистрали барнаульцы уже не надеялись. Тем не менее ремонт был начат в 2008 году. По заявлениям мэрии такой огромный фронт работ невозможно охватить за один строительный сезон. На данный момент завершена реконструкция улицы Челюскинцев на участке от ул. Гоголя до ул. Партизанской. Ремонт в текущем году осуществляют бригады «Алтайдорстроя». Помимо основного дорожного полотна дорожники уложили плитку между рельсами, заасфальтировали тротуары, и уже после этого улица была покрыта слоем щебеночно-мастичной смеси. Участок ул. Челюскинцев от ул. Загородной до ул. Партизанской ремонтируется на средства городского бюджета, от ул. Партизанской до пр. Строителей – на федеральные. Ремонт городской магистрали предполагает переустройство дорожного полотна с расширением на отдельных участках, замену трамвайных путей, устройство заездных карманов и посадочных площадок для общественного транспорта.
Дмитрий Дмитриев – прораб ООО «Алтайдорстрой»
«Наши бригады выполняют работы в соответствии с проектом, который подготовил «Алтайкоммунпроект». Особо важная часть дорожных работ – это замена всех коммуникаций. Водоснабжение, водоотведение, связь и т.д. - все соответству
ющие работы на сегодняшний день выполнены. Вспомните – ул. Челюскинцев все время затапливало. Сейчас же мы полностью выкопали старую ливневку и уложили новую трубу гораздо большего диаметра (800 мм.). Могу с уверенностью сказать, что учтены все требования к устройству водоотвода, жители этой улицы могут вздохнуть с облегчением. Если говорить о дорожном полотне, то под него было уложено песчаное основание. Усложняло работы то, что очень близко находятся грунтовые воды. Поэтому мы песчаную смесь уплотняли, затем укладывали смесь С-6, состоящую из щебня разных фракций вперемешку с песком и т.д. Впоследствии на основание было уложено три слоя асфальтобетона. Два нижних слоя – крупнозернистый пористый асфальтобетон, верхний – щебеночно-мастичный. Таким образом, толщина дорожного полотна – 71 см., оно устойчиво к влаге, его не растопит солнце. Давать какие-либо прогнозы относительно сроков окончания работ не буду. Скажу одно – мы ловим каждый день. Вот пока погода стоит хорошая, пока нет дождей, пока температура не опускается ниже - 5 градусов Цельсия, у рабочих ненормированный день. Остаемся и до 21, и до 22 часов. На некоторых участках, чтобы избежать пробок, проводим работы ночью под светом прожекторов.
Сегодня дорога на ул. Челюскинцев кардинально отличается от дорожного полотна, которое было, к примеру, год, два, три назад. Дорога была узкая, разбитая, не соответствовала современным стандартам. На ней не было тротуаров, а были, как я их называю, козьи тропы. Сейчас установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка и т.д. Без преувеличения могу сказать, что работа проделана грандиозная и долгожданная. И свидетельствует об этом в первую очередь благодарность жителей этой улицы.

Герман Зеленецкий – житель г. Барнаула, автомобилист со стажем 12 лет:
«Я довольно часто езжу по ул. Целюскинцев. На ней расположено много оптово-розничных складов продовольственных товаров, бытовой техники, строительных материалов и т.д. Получается, что миновать, объехать Челюскинцев иногда просто нельзя. Раньше вот, что называется, ехал и плакал. Состояние, действительно, ужасное было. И это не 2-5 ямок на 10 метров, это полностью разрушенное дорожное полотно. И шутили над этой улицей постоянно – на автобарахолке видел машины с надписью «без пробега по ул. Челюскинцев». Сегодня, наконец-то, улицу приводят в божеский вид, и она действительно становится похожей на городскую магистраль. Даже ехать по еще неотремонтированным участкам теперь веселее, ведь, видя темпы и качество дорожных работ, у меня есть уже не надежда, а уверенность в том, что к зиме движение будет полностью восстановлено и проехать по ул. Челюскинцев будет - одно удовольствие!»

Полное завершение ремонта всех барнаульских дорог планируется к 1 ноября 2010 года. Порой дорожники работают в 2 смены, так что есть все основания для того, чтобы наши дороги были отремонтированы вовремя и качественно, а жители, проезжая по городским магистралям, восхищенно произносили - «ах, дороги», вместо негативного, но уже такого привычного и даже фольклорного «эх!»...

По данным пресс-центра администрации г. Барнаула, ремонтом барнаульских дорог занимаются специализированные дорожные пердприятия, имеющие допуск СРО. Среди них – МУП «Барнаулавтодор», ООО «Индустрия», ООО «Алтайдорстрой», ООО «Эдмонд», а также дорожные хозяйства КГУ «Алтайавтодора»: ДСУ-4, Новоалтайское ДСУ-7, Барнаульское ДРСУ, Бийское ДСУ-10, Заринское ДСУ-2, Шипуновское ДРСУ, Алейское ДСУ-3, Рубцовское ДСУ-6. Все специалисты, задействованные в реализации данного проекта, показывают себя только с положительной стороны, проявляя свои профессиональные качества на высоком уровне.


Полный перечень объектов дорожного ремонта в соответствии с проектом партии «Единая Россия» опубликован на сайте barnaul.org.
При создании материала использована информация пресс-центра администрации г. Барнаула.
Материал подготовила Елена Ронина.

 

При полном или частичном использовании любой информации и фотоматериалов гиперссылка на "Алтайский Строительный Портал"обязательна.
Телефон/факс: (3852) 66-71-89


Назад в раздел




Наверх