09.11.2010


Плохие дороги – причина ДТП 
 


Неудовлетворительное состояние дорог напрямую влияет на повышение аварийности. В Барнауле количество ДТП с сопутствующим фактором – дорожные условия за текущий год выросло на треть. 


Ненадлежащее состояние организации дорожного движения, ненормативное содержание улиц в городах и населенных пунктах Алтайского края привело к росту ДТП с сопутствующим фактором – неудовлетворительные дорожные условия за период с января по сентябрь 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 374 до 407. 

Наибольшее количество аварий с сопутствующим фактором – неудовлетворительное состояние проезжей части - произошло в Барнауле – 237 дорожных происшествий, что составляет 25,3 % от всех городских ДТП. 
По сравнению с аналогичным показателем 2009 года количество аварий, вызванных ненадлежащим состоянием дорожного полотна, возросло почти на 36 % (с 152 до 237). 

В Рубцовске произошло 27 аварий с сопутствующим фактором – неудовлетворительные дорожные условия, в Бийске -25. 

Основное количество происшествий с сопутствующим фактором неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети зарегистрировано по причине низких сцепных качеств покрытия – 162, недостаточное освещение – 109 происшествия, отсутствие тротуаров – 81, отсутствие горизонтальной разметки – 45, отсутствие дорожных знаков - 25. Наибольший рост ДТП произошел по причине отсутствия вертикальной разметки – на 200 %. 

Сергей Колесниченко - государственный инспектор межрегионального управления госавтонадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 


Все разговоры о качестве автомобильных дорог, как правило, перерастают в жаркие бесконечные споры. Среди основных и даже, я бы сказал, глобальных причин неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети - недостаточное финансирование строительства и содержания дорог как на местном, так и на федеральном уровнях. Наши темпы развития дорожно-уличной сети серьезно отстают от темпов автомобилизации страны. Повлияла на качество дорог и отмена лицензирования дорожно-строительной деятельности. Вступивший в силу Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» привел к ослаблению контроля при проектировании, строительстве и содержании автодорог. Зачастую к строительству и ремонту магистралей привлекаются неквалифицированные специалисты с малым опытом работы. 
Введение процедуры торгов на выполнение дорожных работ привело к затягиванию сроков начала проведения работ. Деньги на строительство поступают непосредственно в дорожные организации после того, как они пройдут множество инстанций, все будет согласовано, утверждено и т.д. А ведь дорожно-строительный сезон у нас очень и очень недолог (около 3-х месяцев)! Вот и получается, что строить начинаем чуть ли не в октябре, а заканчиваем поздней зимой. В наших климатических условиях с резкими перепадами температур это невозможно. Что из этого вытекает? В первую очередь нарушение технологии! Большинство браков на наших дорогах заложено изначально. Редко когда пробивается подземный ключ, например, которого здесь раньше никогда не было. В основном дорожное полотно укладывается или на изначально насыщенное влагой основание, или же из него не удалены остатки растительности, мусор. 
Отдельный пункт – несоразмерные нагрузки. Сегодня на наших автодорогах появилось большое количество большегрузного транспорта с осевой нагрузкой, превышающей ту нормативную, на которую была рассчитана дорога при проектировании. Раньше дороги строились с учетом движения транспорта с нагрузкой не более 6 тонн на ось, теперь – в основном 10 тонн и более. Сегодня даже если взять центральные магистрали города, например, Ленинский проспект, то ежедневно там передвигаются троллейбусы, автобусы, грузовые и специальные автомобили с массой более 40 тонн! Сказываются на состоянии дорожного полотна и особенности резко-континентального климата - температура воздуха в течение суток может несколько раз переходить через отметку 0 С0, а это способствует усиленному разрушению дорожного покрытия. 

И еще… Вот лично мое мнение, что наши городские дорожники до сих пор не научились монтировать колодцы и ливнеприемники на проезжей части. Технология есть, она разработана, но на практике все время получается иначе. Ведь устройство колодцев на проезжей части - довольно сложный процесс, там и высоту колодца, и толщину дорожного полотна нужно учесть и расположение люка и т.д. У нас же даже на отремонтированных недавно дорогах порой сознательно увиливаешь от мест, где эти колодцы расположены. А это приводит к аварийным ситуациям. Стараясь объезжать дорожные дефекты, водители зачастую выезжают на встречную полосу. Однако, в целом ситуация в Барнауле и во всем Алтайском крае не такая удручающая. Как человек, проехавший за рулем почти всю страну, могу с уверенностью сказать, что состояние наших основных автодорог гораздо лучше большинства автодорог России, да и состояние уличной сети не ниже уровня многих городов в стране. То, что Алтайский край по протяженности дорог занимает 3 место в Российской федерация является неоспоримой заслугой наших дорожников, руководителей края, ведь недаром долгие годы краем руководили именно специалисты дорожной отрасли». 
Информация предоставлена управлением государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 
 

Материал подготовила Елена Ронина.



Назад в раздел




Наверх