26.09.2016 06:22:00


«Самый тротуарный в крае» мост достраивают в Барнауле

реконструкция

Три пешеходные зоны общей шириной 22 метра позволяют реконструируемому мосту через Барнаулку называться «самым тротуарным» в крае. Новая «скоростная» ливневая канализация, современное трехмерное армирование, более тысячи кубометров монолитного бетона, более сотни тонн металла и особая система производства работ… В чем особенности моста через Барнаулку, реконструируемого в рамках проекта туристско-рекреационного кластера «Барнаул – горно-заводской город», разбирался Журнал "Стройка-Алтай".

реконструкция идет по плану

Есть, где разгуляться
Две 7-метровые пешеходные зоны по краям и одна 8-метровая по центру (станет продолжением аллеи пр. им. Ленина) – одна из главных особенностей «туристическо-экскурсионного» моста, расположенного в том самом месте, где зародился Барнаул как город. Центральная пешеходная зона запроектирована как продолжение аллеи пр. им. Ленина, поэтому здесь запроектированы лавочки, фонари и временное сезонное озеленение.
Габариты двух трехполосных автомобильных зон (разделенных центральной пешеходной, огороженной высокими отбойниками) – 12,5 метров! Общая же длина моста, согласно проекту - 68,51 м.
3 тротуарные зоны

Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на конец октября. Как пояснил Журналe "Стройка-Алтай" заместитель начальника ПТО Алексей Коростылев, в настоящее время завершается монтаж базового покрытия и ливневой канализации, впереди облицовочные работы.

работы близятся к завершению

Скоростная ливневка
В основе новой ливневой канализации – полипропиленовые трубы диаметром 1000 мм, главные особенности которых – простота монтажа, долговечность и абсолютно гладкая внутренняя поверхность. Благодаря последней не только увеличивается скорость прохода сточных вод с пр. им. Ленина и старой части города, но и вероятность возникновения засоров уменьшается: мусору, каким бы он не был, просто не за что зацепиться в гладкой трубе. Можно смело заявить, что жалоб на сезонное подтопление улиц в старой части города – не будет.

полипропиленовые трубы

С пр. Ленина ливневые стоки самотеком попадают в камеры гашения, представляющие собой сборно-монолитные колодцы, расположенные на отрезке между ТЦ «Пассаж» Барнаулкой, а уже из них – в реку. Главная задача камер гашения – защитить конструкции моста и берегоукрепления от размытия напором воды. В перспективе предполагается обустройство очистных сооружений, чтобы вода в Барнаулку попадала уже чистой.

Работа в цифрах
- Среди новинок, которые в Алтайском крае применяются нечасто - сухие ремонтные смеси BASF серии EMACO (Эмако), - рассказывает Алексей Коростылев. - Речь о современных смесях с полимерными добавками, которые улучшают адгезию, обеспечивают лучшую гидрофобность, а благодаря стекловолоконной фибре – улучшенные прочностные характеристики за счет трехмерного армирования. В этой серии – несколько специализированных составов, которые значительно увеличивают прочность и срок службы конструкций. Всего будет использовано 282 тонны сухих смесей EMACO!

работы ведутся без выходных

В конструкциях моста уже заложено 1356 кубических метров монолитного бетона, 119 тонн арматуры и 4,1 тонна металлопроката. В отделке бордюров и фасадов будет использовано 68 кубических метров гранита из Колывани и Новосибирской области (им будут облицованы спуски к набережной), а общая масса литых чугунных перил составит 6 тонн!

реконструкция в разгаре

Испытаний не будет?
Известно, что испытания таких ответственных мостов проводятся до укладки асфальта, как правило, при помощи гусеничной техники, которая загоняется на сооружение, после чего замеряются параметры прогиба и т.д. По сложившейся с советских времен традиции, во время испытаний прораб объекта находится под мостом и без каски, подтверждая, что головой отвечает за качество работ. Со слов замначальника ПТО, данный мост по документации должен выдержать 100-тонную нагрузку от гусеничной техники. Испытания сами по себе считаются достаточно зрелищным и дорогостоящим мероприятием, но проводятся они, как правило, при новом строительстве, а не при реконструкции.

рендер реконструируемого моста
Как сообщили Журналe "Стройка-Алтай" в пресс-службе администрации г. Барнаула, со ссылкой на комитет по дорожному хозяйству города, в случае с этим мостом испытаний не предусмотрено: объект будет принимать региональная стройинспекция. Кроме того, при реконструкции и строительстве таких ответственных объектов как мост – ведется постоянный мониторинг качества с составлением соответствующих актов на каждый вид работ.

Успеют ли в срок?
Зарплата простых работников держится в тайне, но известно, что трудятся они «вахтовым методом» (не смотря на то, что большинство - местные), по 12 часов в день без выходных со всеми соответствующими надбавками и доплатами. Со слов замначальника ПТО такой формат работы позволяет производить все работы в более короткие сроки. А поскольку никаких задержек с обеспечением работ не было – мост будет сдан в срок до 31 октября, как предусмотрено проектом.

рабочие трудятся без выходных



Назад в раздел




Наверх