29.05.2011


Дорожный вопрос

строительство и ремонт дорог, строительство и ремонт автомобильных дорог, автомобильные дороги строительство ремонт эксплуатация, асфальтирование строительство дорог ремонт дорог, ремонт дорог, ремонт автомобильных дорог, ремонт и содержание автомобильных дорог, капитальный ремонт дорог, капитальный ремонт автомобильных дорог, ремонт и эксплуатация дорог, текущий ремонт дорог

Тема дорог или бездорожья весьма актуальна весной, хотя текущий год показал, что и зимой не очищенные от снега, с немыслимыми колеями дороги волновали барнаульцев не меньше. 
Между тем на старте ситуация ремонта и строительства автодорог весьма оптимистичная: в текущем году в Алтайском крае на эти цели будет направлено более 3,7 млрд. рублей!   Софинансирование – путь к решению дорожных проблем? Средства на ремонт и строительство дорог в Алтайском крае выделяются из регионального, федерального и местных бюджетов. В райцентрах и городах Алтайского края уже начаты работы по ремонту улично-дорожной сети, средства на выполнение которых направляются на условиях софинансирования из краевого и местного бюджетов. Так, в Усть-Пристанском районе предстоит выполнить асфальтирование улицы в райцентре. На эти цели направляется 1,8 млн. рублей, на развитие улично-дорожной сети Заринск в этом году получил из краевого бюджета 5,5 млн. рублей. Из бюджета города на капитальный ремонт дорог будет также выделено более 13,6 млн. рублей.  В Славгороде на восстановление дорожного покрытия улиц в этом сезоне затратят 6,5 млн. рублей. На эти средства, выделенные на условиях софинансирования из краевого и городского бюджетов, планируется отремонтировать около 5,5 тыс. кв. метров дорожного полотна.  В первую очередь ремонту подлежат улицы с автобусным движением и центр города. Также будет продолжен ремонт внутриквартальных дорог и подъездов к многоквартирным домам.  При этом на развитие транспортной инфраструктуры из федерального бюджета регион получит 2,4 млрд. рублей в рамках выполнения федеральных целевых программ. Основная честь средств будет предоставлена при реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы. 
дороги Барнаула

Федеральный, краевой и местные бюджеты сложим – дороги новые построить сможем!   А бед по-прежнему две!  Про то, что дорожное строительство в нашей стране не имеет квалифицированных кадров, сказано немало. Недавно Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР), озвучила свое официальное мнение, что лишь в редких случаях дорожным строительством в России занимаются специалисты. Большую часть автомобильных трасс в городах и селах укладывают люди, не имеющие достаточных знаний и практики в данной области. По словам генерального директора ассоциации Игоря Старыгина, на строительство каждой трассы предусматривается норматив финансовых затрат. Но строители не пытаются грамотно уложиться в него или сэкономить там, где это возможно. Дорожные рабочие по максимуму расходуют выделенные государством деньги зачастую потому, что не имеют достаточных знаний, что и как строить. По словам Старыгина, в России нет хороших дорог именно по причине отсутствия кадров.  Также Игорь Старыгин заявил, что нет смысла строить асфальтированные дороги в сельские места с небольшим населением. «Для таких населенных пунктов достаточно возвести малобюджетную дорогу, гравийную. Но тут другая проблема - по нормам МВД автобусное движение по таким трассам ходить не может. А зачем селу дорогая твердая дорога, когда по ней не будет ездить достаточное количество автомобилей? В села нужно вести дороги с другим покрытием и не такие широкие», - считает Старыгин. Интересно, что представителя РАДОРА поддержали и чиновники из Министерства транспорта, которые тоже считают, что сельскими дорогами в малонаселенные пункты можно пожертвовать ради региональной или городской трассы, а также важного подъезда к месту с большим числом жителей. Только проблема сельских дорог от этого решена не будет! В рамках фермерских поселений и деревня с населением в 100 человек уже крупный сельский центр, который нуждается в постоянном транспортном сообщении с городом. 
дороги

Долой выбоины по ГОСТУ!  Теперь заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу. Судебно установлено, что государственный стандарт Р 50597-93, введенный в октябре 1993 года, не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия» – отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Эксперты считают, что такое решение Верховного суда на руку автомобилистам – теперь все ямы будут не по ГОСТу, а организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом». Ранее, в случае если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту. Cогласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 года, на дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам крышка люка может иметь отклонение (то есть быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см. То есть прежние стандарты фактически легализовали наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам.  Что ж, лишатся ли наши проезжие части ям и выбоин и выстоят ли отремонтированные дорожные полотна следующую зиму – покажет время. По материалам ИА «Интерфакс», Автовести.РУ и издания «Коммерсантъ».  


Назад в раздел




Наверх