10.07.2018


Кирилл Науменко исполнительный директор Союза строителей Алтайского края

Управление компанией - непростая задача. Руководителю постоянно приходится решать массу проблем. 

Мало того что сотрудники приносят проблемы и не хотят самостоятельно их решать, так еще и частые изменения законодательства усугубляют ситуацию. Добавьте к этому сезонность некоторых бизнесов, периодически случающиеся кризисы и вы поймете насколько сложно управлять предприятием в сегодняшних условиях. Еще сложнее развивать предприятие, если не планировать работу компании на пару лет вперед.

В этой статье я хочу поделиться опытом выстраивания планирования на промышленном предприятии.

В 2009 году я стал директором завода ООО “ЖБИ Сибири”, это завод по производству железобетонных изделий. Сам завод ведет свою историю с 1956 года. Стать директором мне помог кризис, предприятие находилось в упадке и мне предложили возглавить его. На тот момент я работал начальником отдела продаж. В 2009 году управлять предприятием было с одной стороны, сложно из-за кризиса, и легко, потому что компания была относительно маленькая и были небольшие объемы, и я нормально с этим справился. В 2011 году кризис закончился. Компания росла и развивалась. Была и еще одна проблема - сезонность. Надо было потерпеть - с января по май, а дальше все налаживалось. И такая ситуация продолжалась до 2014 года. А в ноябре 2014 года случился очередной кризис, к тому же закончился сезон - и это привело к тому, что объемы производства в ноябре 2014 года рухнули более чем в два раза. Было много проблем, выручка и доход компании резко снизились, а затраты остались на прежнем уровне, в общем пол года мы всей командой справлялись с этой ситуацией.

Этот период жизни навсегда останется в моей памяти как достаточно сложный период, когда приходилось много справляться. Благо к этому моменту я закончил обучение в компании Высоцкий Консалтинг. Когда компания справилась с ситуацией, я решил что надо найти способ, который позволит избежать подобных ситуаций и позволит создать систему планирования на предприятии, благодаря которой компания будет развиваться ускоренными темпами. И я нашел решение этой проблемы.

Решение заключалось в том, чтобы взять под контроль все строительные объекты города и края. Первые попытки мы начали делать еще в конце 2014 года - это было так - мы звонили клиентам и спрашивали что они планируют строить в следующем году, какие объекты будут возводить, а какие заморозят. И эта информация уже давала какую-то надежду на будущее. В конце 2015 года мы чуть-чуть усовершенствовали данную систему, мы создали программный продукт, в котором начали вести справочник объектов и автоматизировали эту работу. А в 2016 году мы полностью пересмотрели этот подход - мы описали эту работу и начали ее делать по-другому. Во-первых, мы стали вести учет не только строительных объектов, но и земельных участков, которые планировалось застраивать. Мы стали отслеживать проектировщиков, инвесторов и других участников строительного рынка. Мы стали собирать все важные сведения по строительному рынку и всю эту информацию мы заносили в единый справочник, где люди это анализировали и предлагали сценарии развития. Далее, мы начали отслеживать темпы строительства объектов - это позволило нам лучше прогнозировать строительство домов и сроки поставки нашей продукции. По каждому объекту мы отслеживали 5 этапов - это проектирование, это возведение нулевого цикла, возведение “коробки” здания, устройство коммуникаций и благоустройство. На конец 2016 года в нашей базе насчитывалось более 2000 объектов.

Следующим этапом стало то, что мы начали работать с инвесторами и проектировщиками, мы начали создавать рынок под себя. Мы на цифрах показывали инвесторам и проектировщикам что выгоднее строить из железобетона, чем из металла и монолита. Мы делали расчеты, проводили рабочие встречи с проектировщиками, были экскурсии на завод и на другие объекты, мы оказывали помощь проектировщикам и инвесторам, с одной целью - чтобы они спроектировали здание из нашей продукции.

Такой подход позволил компании на 1-1,5 года вперед видеть загрузку мощностей, а также ставить конкретные задачи для отдела продаж. И как результат выручка в компании увеличились на 20%.

Мне удалось выстроить планирование загрузки предприятия на год вперед в конкретной компании. Данный инструмент применим и в других компаниях строительной отрасли, да и не только строительной. Когда просматривается загрузка предприятия на 1-1,5 года вперед - уже смело можно составлять бюджеты, можно планировать инвестиции. Можно думать о развитии предприятия, а не заниматься тушением пожаров. Данная система не является чем-то очень сложным и каждый руководитель сможет самостоятельно выстроить аналогичную систему планирования в своей компании.

Выстроив данную систему, в качестве бонуса вы получите возможность видеть рынок целиком, вы будете знать какая продукция сейчас пользуется популярностью, а какая будет популярна через пару лет. Вы наладите контакт с проектировщиками. Вы найдете более 5 возможностей для развития своего бизнеса.

Напишите мне на admin@k2-analitic.com и вы получите ответы на все свои вопросы, а также сможете ознакомиться со строящимися объектами Барнаула.



Назад в раздел




Наверх