14.12.2018


Блиц опрос «Стройка. Алтай» на самые часто задаваемые вопросы в 2018 году в ходе выставочных мероприятий и телефонных разговоров от читателей нашего журнала для Юрия Гатилова, генерального директора ООО «Жилищная инициатива» и Кирилла Науменко, исполнительного директора союза строителей алтайского края.

Наш блиц-опрос

Блиц опрос «Стройка. Алтай» на самые часто задаваемые вопросы в 2018 году в ходе выставочных мероприятий и телефонных разговоров от читателей нашего журнала для Юрия Гатилова, генерального директора ООО «Жилищная инициатива» и Кирилла Науменко, исполнительного директора союза строителей алтайского края.

- Достижения Вашей компании за 2018.

Юрий Гатилов: - Этот год прошел под знаком получения новых разрешений на строительство и в подготовке к работе по новым правилам. Объемы введенного жилья будут в рамках прошлого года и вместе с подразделением в Новосибирске составят около 100 тыс. квадратных метров. Завершен один из лучших проектов, в котором реализована полная концепция строительства кварталов от «Жилищной инициативы» микрорайон «Дружный». Застраивается квартал «Дружный 2», разработан и стартовал новый проект «Дружный 3».

- Какие схемы строительства (кирпич, панель …) наиболее дешевые, какие дорогие для застройщика. Схема строительства определяется местом застройки? Скажем в центре выгоднее строить кирпичные многоэтажки, на окраинах панельки?

Ю. Г.: - Стоимость несущих конструкций по-прежнему оказывает влияние на стоимость строительства, но сегодня на цену в большой степени влияют стоимость земельного участка, а также стоимость выполнения всех технических регламентов, требований и бесконечных нормативов. В стоимости сейчас сидят аппетиты банков, страховые отчисления, обременения от монополистов, растянутые чиновниками процедуры оформления разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию.

Кирилл Науменко: - Для застройщика самая дешевая - панельная схема. Скорее всего самый дорогой сейчас монолит, исходя из стоимости цемента и металла. Отчасти да, на выбор схемы застройки влияет место застройки. Например, на стесненном участке строить из кирпича не выгодно, толстые стены, застройщики выбирают монолит. Также влияет престижность района. Купил бы себе в кирпичном, если выбирать монолит, то очень внимательно смотрел бы на качество СМР.

- Жилищное строительство постепенно отходит от отделки домов керамогранитом, с чем это связано? Прошла мода? Или просто появились более надежные технологии?

Ю. Г.: - Новые используемые технологии, дешевле и надежнее, чем керамогранит. Да и в наших климатических условиях не всегда оправдано его применение.

К. Н.: - У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Возможно, что использование керамогранита дороже, чем другие технологии.

- В каком доме-новостройке Барнаула Вы бы посоветовали купить квартиру, на ваш взгляд идеальный дом (не взирая на цену кв. м)?

- В каком доме-новостройке Барнаула Вы бы посоветовали купить квартиру, на ваш взгляд идеальный дом (не взирая на цену кв. м)?

Ю. Г.: - Любой из наших проектов по своему хорош. Димитрова, 130, который мы сдаём со дня на день это прекрасная возможность жить в центре, на кольце Малахова-Павловский тракт возводим 25 этажку. Здесь рядом вся развитая инфраструктура квартала 2000: более 200 магазинов, кафе, точек бытового обслуживания и первый в крае образовательный кластер. Дружный-3 это уникальные сегодня пятиэтажные дома с лифтами дворами без машин.

К. Н.: - В городе строится много интересных проектов. Если делать выбор, то, наверное, это - ЖК «Рубин», но в идеале его надо было бы перенести ближе к центру.

- В некоторых новостройках дворовые проезды сначала делают железобетоном, только потом асфальтируют. Почему бы это не утвердить нормативными актами? Ведь если так не делать, то во многих новостройках дорожное покрытие вскоре после сдачи проваливается. Это серьезное удорожание? Насколько это оправдано и когда?

Ю. Г.: - В некоторых своих новостройках мы бетонируем проезды, так как такое покрытие более устойчиво, и надеемся, что в дальнейшем оно станет более надежным основанием под асфальт. Так мы стараемся думать о будущем. Применять такие нормы везде, наверное, нецелесообразно. Качественно уложенный асфальт – все-таки оптимальное решение.

К. Н.: - Идея хорошая, сделать стоит. Надо разобраться с нормативной базой на текущий момент по этому вопросу.

- На Ваш взгляд правильно ли, что дома сдаются с отделкой, или должен быть выбор для покупателя. – Мне на пятом этаже, и без отделки, я её сам сделаю! – А мне на 2 и под ключ!

Ю. Г.: Я считаю у покупателя должен быть выбор. Но я за дома с отделкой, когда жильцы въезжают в готовое жилье, либо делают лишь косметический ремонт. А иначе первые три года жизни в новом доме приходится жить, как на стройплощадке. Это неудобства, шум, грязь, износ мест общего пользования.

К. Н.: Должен быть выбор для покупателей.

- Почему на сегодняшний день не во всех сдающихся новостройках устанавливаются индивидуальные теплосчетчики?

Ю. Г.: - Чтобы установить индивидуальные счётчики надо менять всю систему разводки отопления в доме. В наших новых кирпичные домах мы делаем горизонтально разводку, которая как раз позволяет устанавливать индивидуальные счётчики.

- Эксплуатируемые крыши для Барнаула - это реально, или это всего лишь пиар ход компаний.

Ю. Г.: - Я считаю, при наших климатических условиях использование кровли будет затруднено. Тем не менее мы решились на эксперимент и в нашем новом доме на Димитрова, 130 сделали один участок кровли эксплуатируемым. Посмотрим, как это будет работать.

К.Н.: - Сделать это реально. Но, главный вопрос, насколько сами жители дома будут готовы потом эксплуатировать такие крыши, ведь возможно, что затраты на эксплуатацию будут очень высокими.

- Подземные парковки. Правительство края призывает строить подземные парковки, чтобы разгрузить дворы. При каких условиях будет выгодно их строить и возможно ли их вообще делать бесплатными. При каких условиях цены на парковки будут снижаться?

Ю. Г.: - Сегодня для застройщика строить парковки не выгодно, но так обязывает законодательство. Безусловно, наличие в доме парковки - это удобно для жителей, и во всех элитных домах они должны быть.

К. Н.: - Не уверен, что цены на парковки будут снижаться. Ведь сейчас, по словам застройщиков, они реализуют парковки по себестоимости и не пытаются на них заработать. Использование парковки - это своего рода культура проживания. Сейчас есть культура ставить машины где попало. Вот когда на ее место придет другая культура, тогда и парковки начнут покупать. И это решение должны принять для себя сами жители. Но строить парковки, безусловно, надо.

- Подземные парковки. Правительство края призывает строить подземные парковки, чтобы разгрузить дворы. При каких условиях будет выгодно их строить и возможно ли их вообще делать бесплатными. При каких условиях цены на парковки будут снижаться?

- Подвалы это прошлое (квартирные ячейки на нежилых этажах)? В хрущевках это было стандартно и очень удобно, сейчас такого нет вообще? И не будет?

Ю. Г.: - Сейчас такое использование подвалов жёстко регламентируется. Много сложностей. Лишь в очень немногих домах можно выделить такие ячейки. Если такая возможность появляется мы делаем их, но очень ограниченным числом.

К. Н.: - Это вопрос больше к застройщикам. Некоторые и сейчас в своих проектах рекламируют, похожие вещи. В подземном паркинге создают ячейки для хранения колес и другого оборудования от автомобилей.

- Мусоропровод в жилом доме - это благо или зло?

Ю. Г.: - Есть разные мнения на этот счёт, но в большей степени это зависит от культуры жильцов. Мы тем не менее стараемся следовать общей тенденции и в новых домах закладывает возможность раздельного сбора мусора, отказываясь от мусоропроводов.

К. Н.: - Нет однозначного ответа. Если за ним правильно ухаживать, то все нормально. Если разводить антисанитарию, то это становится злом. Мусоропровод - это всего лишь инструмент для утилизации мусора, если этим инструментом неправильно пользоваться, то он превращается в зло. Опять же, если переходить к раздельной сдаче мусора, то мусоропровод этому не поможет.

- Застройка Ковша (ул. Промышленная, ул. Приречная) - это удачный шаг или безысходность?

- Застройка Ковша (ул. Промышленная, ул. Приречная) - это удачный шаг или безысходность?

Ю. Г.: - Это удачный шаг и, я думаю, неплохой проект.

К. Н.: - Я думаю, что это вполне нормальный шаг. Себе бы я купил там квартиру.

- Какой процент ипотеки Вы считаете оптимальным для Алтайского края? Должен ли он быть единым для страны и субсидироваться для отдельных регионов?

Ю. Г.: - Оптимальная ставка нужна ниже 6% , и для всех регионов Сибири необходимо ее субсидировать.

К. Н.: - Оптимальным в районе 6%.

По поводу субсидий я считаю, что лучше повышать уровень жизни граждан, чем раздавать субсидии.

- Ваше мнение, новые правила для застройщиков - уход от долевого строительства, ведут в правильном направлении или надо было прорабатывать старую схему ДДУ?

Ю. Г.: - Я против ухода от долевого строительства. В большинстве стран мира присутствует различные схемы привлечения денежных средств в строительство, включая векселя и средства дольщиков. А у нас все законы делаются для честных людей. Обманутых дольщиков по стране около 30 тысяч человек, но за один только кризисный год пострадало более миллиона вкладчиков банков. А при этом теперь именно через банки будет вестись все проектное финансирования стройки.

Я считаю, историю с отменой долевого строительства затеяли зря. Цивилизованный способ решения вопроса – развивать институт страхования. Боишься, что застройщик ненадежный – иди и купи страховку. А хочешь сэкономить – рискуй.

К. Н.: - Направление верное, только реализация не совсем правильная.

- Третий мост и обходной путь необходим Барнаулу именно сейчас, или эти планы можно пока отложить.

Ю. Г.: - Если краевые власти выбьют деньги на реализацию этого масштабного проекта, то пусть строят. Я за любое строительство! Пусть даже это решение не считаю своевременным и целесообразным на сегодняшний день.

К. Н.: - Я считаю, что проект нужен, от его реализации Барнаул выиграет.

- Самая большая проблема для застройщика Барнаула? И что делать?

Ю. Г.: - Первая проблема – уменьшение числа жителей города Барнаула. Необходимо развитие промышленности, новые рабочие места, повышение уровня жизни населения, тогда и сократится отток. А при таких показателях скоро станет не для кого строить.

Вторая проблема – уход от долевого строительства, о ней я уже рассказал.

Третья проблема застройщиков – политика местных властей (в частности, введение новых нормативов градостроительного проектирования), порой их некомпетентность и незаинтересованность в развитии строительного комплекса только мешает развиваться отрасли. Я считаю, что это все следствие отсутствия региональной стратегии развития строительного комплекса.

К. Н.: - Самая большая проблема - это отсутствие согласованности в действиях застройщиков, власти, образования, проектировщиков и т.д. Я считаю, необходимо объединяться и вместе начинать решать проблемы. Думаю, что уже у всех есть неудачный опыт в решении проблем по одному, и сейчас самое время объединить усилия. Возможно для этого необходима комплексная стратегия развития строительной отрасли региона, чтобы у всех было понимание в каком направлении двигаться.

- Планируете ли вы осваивать правый берег, и что должно быть сделано для этого и кем?

Ю. Г.: - Если бы город прирастал хотя бы по 5000 человек в год, мы давно бы уже освоили Правый берег, и я бы с удовольствием там построил новые кварталы.

А чтобы люди захотели там жить, соответственно покупать квартиры в этом районе, должна быть создана в первую очередь коммунальная, а затем и социальная инфраструктура (школа, детский сад, магазины, поликлиники). Без этого люди не поедут жить на Правом берегу, даже при всех других удобствах (чистый воздух, природа, при этом близость к центру).

К. Н.: - Чтобы освоить правый берег, надо проделать большую подготовительную работу, разобраться с сетями, запроектировать инфраструктуру и «социалку», выделить денег на это. И когда это будет сделано, то я уверен, что некоторые застройщики туда придут.

- Поздравления для всех читателей журнала «Стройка. Алтай».

Ю. Г.: - Какая бы ни была трудная жизнь, поздравляю всех с этим добрым праздником! Желаю счастья и здоровья, мандаринов и «оливье». Прорвемся! А с вашей поддержкой и мы переживем любые трудности и продолжим строить город, в котором хочется жить!

К. Н.: - Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Этот замечательный праздник всегда связан с надеждами на лучшее, поэтому желаю в новом году уверенно идти к новым свершениям, к достижению поставленных целей, к достойным победам и прорывам! Пусть хватает сил, идей, вдохновения, профессионализма и мастерства для реализации всего задуманного. Пусть в новом году вам сопутствуют удача и успех. Здоровья и благополучия вашим семьям!



Назад в раздел




Наверх