23.04.2019


Но этого могло бы и не быть, имей такой руководитель технологию того, как получить согласие группы на любой свой проект. Дальше в этой статье я покажу на собственном примере – как я получал согласие группы в очень непростых условиях.

Друзья, я написал новую статью, опираясь на собственный опыт в решении одной сложной ситуации. Возможно, эта статья поможет вам добиваться согласия от персонала при внедрении новых идей и бизнес-инструментов, даже когда другие методики убеждения не сработали.


Представьте, насколько легко бы жилось каждому владельцу компании, если бы его коллектив был согласен с каждым его решением.

Хочет руководитель внедрить систему показателей на предприятии, приходит к сотрудникам, рассказывает эту идею, и они его поддерживают и сразу соглашаются с новыми правилами. Но как чаще всего происходит на самом деле? Руководитель приходит к сотрудникам, рисует им счастливую жизнь и высокие зарплаты после запуска системы показателей, он хочет помочь и себе и им, а вместо этого что он получает?! Что он их задолбал, что он ничего не понимает! И желание такого руководителя сразу куда-то исчезает.

Но этого могло бы и не быть, имей такой руководитель технологию того, как получить согласие группы на любой свой проект. Дальше в этой статье я покажу на собственном примере – как я получал согласие группы в очень непростых условиях.

Эта история произошла со мной в 2013-2014 году. Я тогда работал директором завода по производству железобетонных изделий. Сам завод находится в черте города, рядом с оживленными и главными магистралями города, но был один участок дороги, который уже шел по промышленной зоне, и который никогда не ремонтировали. И по прошествии нескольких лет эта дорога пришла в полную негодность. Пешеходы шли вдоль дороги быстрее, чем машины ехали.

В промзоне находилось на тот момент около 200 компаний разного размера, которые пользовались этой дорогой, ну и наш завод был самым крупным из этих компаний. К нам очень много грузов завозилось большегрузными автомобилями и столько же вывозилось продукции.

Я периодически писал письма в различные администрации по поводу ремонта этой дороги, но получал лишь отписки. Время шло, дорога приходила в негодность. Мы даже освоили технологию ямочного ремонта, благо у нас на предприятии было много ломанного кирпича. На какое-то время это помогало, потом эти кирпичи вылетали из ям, и ситуация становилась опять невыносимой. Конечно же и поставщики и клиенты постоянно жаловались и мне и моим коллегам на эту дорогу.

Отремонтированная дорога на улице Малахова у завода ЖБИ. 2019 год

Зимой 2013-2014 году к нам вышел с инициативой глава района, который предложил отремонтировать дорогу на следующих условиях - половину ремонтируют предприниматели, половину ремонтирует район и город за счет своего бюджета. Идея вроде бы хорошая, но на начальном этапе она провалилась. Пару раз глава района собирал нас вместе, чтобы договориться об условиях, но ничего не получалось. Всегда находился кто-то один недовольный, который портил всю картину. Один раз это была женщина, которая сильно переживала, что когда будет ремонт дороги, то машины будут ездить мимо гаражного кооператива, а им это не надо, и все доводы по поводу новой дороги на нее не возымели никакого эффекта.

И самое интересное то, что когда находится один такой недовольный и начинает критиковать идею, через некоторое время его подхватывают другие и доступ к любой разумности становится перекрытым.

Когда очередная встреча ничем не закончилась, я решил поступить по-другому. Я решил проверить одну гипотезу. И эта гипотеза великолепно сработала.

Я приехал к главе района и выяснил у него все условия – как можно отремонтировать дорогу, как будет приниматься решение в городе, и когда реально выполнить этот ремонт. Далее, я нашел компанию, которая определила объем необходимых работ, и они же предоставили смету на ремонт дороги.

Затем я пообщался с юристами и бухгалтерами, как это правильно провести по бухгалтерии, чтобы и на налогах сэкономить, и чтобы это не отбило желание у людей платить деньги. На этом подготовительная работа закончилась.

Далее начался самый сложный этап. Это и был этап применения гипотезы. Я составил список директоров компаний, которые пользовались этой дорогой. И начал встречаться с ними. С КАЖДЫМ ПО-ОТДЕЛЬНОСТИ. Сперва я встречался, презентовал проект, рассказывал чем дорога может помочь именно этому директору и почему это надо сделать, и спрашивал сколько он может заплатить.

Но они называли не очень большие суммы, и поэтому я изменил тактику – я стал готовиться, я стал больше информации собирать о компании, и когда я ехал к очередному директору, то уже понимал – сколько денег с него надо взять.

.В начале осени 2014 года мы закончили ремонт своей половины дороги, и наступил кризис. Возникло опасение, что теперь, из-за кризиса, город не выполнит свои обязательства. Оставалась его часть работы. Но весной 2015 года и город отремонтировал свой участок дороги!Дело пошло лучше. Я проводил встречи, озвучивал сумму, для каждого находил свои слова и свой подход, чтобы он принял решение и выделил деньги. Кто-то платил сразу, кого-то пришлось долго убеждать, а были те, которые говорили «вот начните что-то делать, тогда и заплатим». Каждая новая встреча несла с собой новые вопросы, новый опыт и новые знакомства. Но я уже видел, как важно договариваться с каждым, если хочешь договориться со всей группой.

Пару месяцев я занимался сбором денег, и согласованием условий. У каждого нового директора я спрашивал телефоны его соседей. Список компаний рос, также как и суммы в моем списке,

Наконец, настал момент, когда большая часть средств была собрана и уже была уверенность, что этот проект можно завершить благополучно. Тогда я подписал договор с подрядной компанией, и они приступили к ремонту дороги. Результат был получен!

Параллельно с ремонтом я еще продолжал проводить встречи и собирать необходимые средства. Мне доставляло огромное удовольствие наблюдать как дорожники делают свою работу. С каждым днем хорошей дороги становилось все больше и больше. Даже на работу стало приятнее ездить.

В начале осени 2014 года мы закончили ремонт своей половины дороги, и наступил кризис. Возникло опасение, что теперь, из-за кризиса, город не выполнит свои обязательства. Оставалась его часть работы. Но весной 2015 года и город отремонтировал свой участок дороги!

Помню в один из дней, когда дорога была полностью отремонтирована, и обязательства перед подрядчиком были исполнены, мне позвонил один сосед и спросил куда перечислить деньги, он тоже хотел принять участие в ремонте нашей дороги…

На примере этой истории я четко для себя уяснил, что с любой группой можно договориться, если договариваться с каждым наедине. Для каждого можно найти нужные ему слова и доводы. С каждым человеком можно прийти к согласию. Надо только постараться и приложить немного усилий.

Владельцы, руководители, у вас есть много хороших и правильных идей, но вам нужна поддержка группы. Не сидите, идите и начните разговаривать с каждым наедине, начните договариваться!



Назад в раздел




Наверх