15.09.2011


интерьерная плитка, плитка интерьерная под кирпич, интерьерная гипсовая плитка, керамическая плитка

Среди отделочных материалов, которые применяются сегодня, керамическая плитка занимает особое место. Пожалуй, практически любой интерьер, будь то частный дом или присутственное место, не обходится без какой-нибудь ее разновидности. Это объяснимо: традиционный материал с многовековой историей не только относится к числу самых экологичных, но и весьма интересен с точки зрения декоратора. Изобилие форм, расцветок, фактур, а также удобство в монтаже и долговечность делали и делают «кафель» настоящим ключом к совершенному дизайну, причем возможности его практически не ограничены. 

Стиль выбора 

Принято считать, что плитка – прерогатива коридоров, кухонь и санузлов. Отчасти это действительно так, ведь устойчивый к истиранию, легкомоющийся материал просто идеально подходит для таких помещений. Однако нельзя сказать, что привычные «ареалы обитания» кафеля на этом ограничиваются. Керамика может стать основой дизайна и спальни, и гостиной, главное – не ошибиться с выбором. 
Например, если говорить о средиземноморском стиле или же о стиле «Прованс», то керамические полы укладываются по всему дому. Но плитка в данном случае должна быть особой – слегка состаренной, с грубоватой терракотовой поверхностью, напоминающей натуральный камень или самодельный кирпич, столь характерные для юга Франции и Италии. Такой пол вовсе не создает ощущение холода, более того, благодаря хорошей теплопроводности его можно сделать «теплым», проложив кабели обогрева или водяную систему. 
То же можно сказать и о стенах: отделанные плиткой под травертин или мрамор стены напомнят о классических дворцовых интерьерах и придадут помещению некую торжественность и ощущение прохлады, что хорошо подходит, например, для гостиных или столовых комнат. А мозаичное панно на оштукатуренной стене придаст этнический колорит спальне. 
Скажем больше, современная плитка вполне способна украсить собой и потолок! Так, использование рельефных карнизов может стать интересной альтернативой традиционной лепнине, то же можно сказать и о мозаичных розетках вокруг светильников. 
На самом деле, подобрать материал не так уж и сложно, даже без дизайнерского образования. «Как правило, – говорит Татьяна Блинова, представитель Группы KERAMA MARAZZI, ведущего российского производителя керамической плитки и керамогранита, – коллекции посвящаются некой общей идее, связанной с представлением о стране или явлении. Так, в разработанной недавно коллекции «Французский стиль» мы постарались отразить архетипические представления об этой стране. Если взять, например, серию «Версаль», то легко воспроизвести знакомые всем по фильмам и путешествиям интерьеры тамошних замков. С другой стороны, серия «Бистро» позволяет воссоздать ироничный облик парижского интеллектуального кафе». 

Мебель и не только 

«Плитка благодаря универсальности, – говорит дизайнер Анна Голубева, – дает возможность с успехом решать самые разные декораторские задачи. Более того, она способна определять общее впечатление от интерьера и задавать тон в стилистическом решении. Например, мозаика на полу и барельефы на стенах отсылают нас в античность 
kerama marazziили классицизм, шероховатая терракота – в средиземноморье, яркие неоновые краски, глянцевая поверхность – в нео-хай-тек, столь же яркие, но теплые тона – красный, оранжевый, коричневый в сочетании с матовой фактурой – в Африку… Таким образом, мебель или предметы декора будут лишь дополнять и подчеркивать решение, заданное плиткой. А значит, видимая самодостаточность такой отделки позволяет самой скромной обстановке смотреться выигрышно и стильно».

Мебель также способна преобразиться благодаря использованиюкерамической плитки. Так, массивный кухонный стол из обычного дерева может стать настоящим арт-объектом, если его столешницу облицевать соответствующим кафелем. Если это будет мелкая мозаика, особенно в сине-зеленых тонах, мы вновь обратимся к Средиземному морю. Голубая «голландская» майолика «возвратит» наш стол в средневековую Фламандию, некрупная ярко-цветная плитка намекнет на времена «биг-бита» и Элвиса Пресли, а графичный красно-белый орнамент напомнит о славянских корнях. 
Столь же яркую индивидуальность заурядным предметам обстановки придадут небольшие вставки из керамики – например, на дверцах или фронтонах кухонной (да и не только) мебели. В данном случае основной принцип – избежать чрезмерности. Одного-двух заметных декоративных элементов вполне достаточно, чтобы подчеркнуть дизайнерский замысел, тем более что сами по себе эти элементы могут быть настоящими произведениями искусства. Так, одна из итальянских дизайнерских студий мебели и керамики Archeo Ceramica предлагает стеклянные плитки, в толщу которых вплавлены артефакты – морская галька и ракушки. Уже упоминавшаяся KERAMA MARAZZI – декоры с живописными изображениями, к примеру – «импрессионистский» рисунок Эйфелевой башни или стилизованные в духе 70-х годов «портреты» тигров из недавней «Японской коллекции». 
Интересный эффект дает облицовка плиткой внутренних поверхностей встроенных шкафов, причем, заметим, это решение не только красиво, но и гигиенично – кафель легко мыть, и он не впитывает в себя запахи и грязь. В данном случае лучше использовать яркие элементы с четким графическим рисунком (контрастная полоска, клетка и т.д.). 
Более традиционным является обустройство встроенных зеркал с рамой из керамики, например – в прихожей или ванной. В данном случае этот предмет действительно может стать центром интерьера, его образующей деталью. «Стекло и зеркала в интерьере, – считает искусствовед Вера Калмыкова, – вообще всегда являются центром притяжения, своеобразной композиционной кульминацией. В целом чем нестандартней будет такой акцент, тем более ярким и даже провокационным окажется весь дизайнерский замысел, пусть даже и решенный минимальными средствами. Безусловно, керамика в качестве обрамления такой «точки сборки» дает множество художественных возможностей именно в силу своей многообразности. Плитка позволяет свободно играть с цветом и фактурой, при этом «прощая» некоторые огрехи изготовления и даже вкуса и усиливая общее впечатление». 
Причем, заметим, получить такое дизайнерское зеркало можно с минимумом вложений – потратиться придется только на зеркальное полотно, несколько плиток (сгодятся и остатки), немного клея и специальные «жидкие гвозди» для стекла. «Чтобы правильно смонтировать зеркало, – говорит Татьяна Блинова, – сначала следует выложить настенную плитку вместе с бордюром, оставляя пространство необходимого размера под полотно. Затем тщательно очищается стена, на край, а также по всей поверхности зеркала (с интервалом около 5 см) наносится специальный клей, который не испортит амальгаму с тыльной стороны. После этого стекло аккуратно «вставляется» в раму из бордюра. Шов между зеркалом и бордюром герметизируется влагостойкой затиркой и – арт-объект готов!» 

Секреты мастерства 

Безусловно, хотя плитка и является одним из ключевых элементов дизайна, всегда есть риск перегрузить помещение, особенно небольшое, сделав его похожим на операционную. 
kerama marazziЧтобы этого не произошло, следует помнить несколько достаточно простых правил. Во-первых, чем ярче и необычнее декор, тем спокойнее и ровнее должен быть окружающий фон. Обратное, строго говоря, также верно – слишком умеренные тона требуют «разбавления» провокативными элементами. Во-вторых, не стоит стремиться за излишним разнообразием. Теоретически хороший дизайнер способен удачно соединить в одном интерьере множество материалов с разными фактурами и оттенками. Однако даже профессионалы ошибаются в этом тонком деле. Чем меньше контрастных сочетаний, тем проще гармонизировать помещение, тем ниже вероятность, что уже через короткое время обстановка начнет вызывать раздражение и психологическую усталость. В особенности это относится к выбору цветов. В целом есть три основных принципа, позволяющих добиться оптимального их сочетания.

Наиболее «бесконфликтным» и простым из них является выбор в пределах одного тона, когда он варьирует лишь по интенсивности – от розового к красному, от голубого к синему и пр. Как правило, такой подход допускает и небольшие отклонения – более яркие или даже контрастные цветовые пятна, впрочем, небольшие и не слишком частые. 
Более продвинутым вариантом такого решения является выбор гармоничных цветовых сочетаний. Наиболее известные из них (по спектру) таковы: 
• Для красного: розовый – фиолетовый и оранжевый – яичный желтый 
• Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый 
• Для желтого: оранжевый – яичный желтый и лайм – салатовый 
• Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий 
• Для голубого и синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый 
• Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный 
И, наконец, для людей рискованных и готовых к смелым экспериментам подойдут контрастные сочетания, главные пары которых также хорошо известны художникам и дизайнерам: 
• Красный – зеленый 
• Оранжевый – цвет морской волны 
• Яичный желтый – синий 
• Желтый – сиреневый 
• Лайм – фиолетовый 
• Салатовый – розовый 
Следует также учитывать, что психологи выделяют так называемые «благоприятные» цветовые гаммы. Так, все оттенки синего действуют успокаивающе и создают ощущение прохлады. Чистые оттенки зеленого и желтого помогают снять сонливость и усталость. Оранжевый – бодрит. То же действие, но гораздо более выраженное оказывает красный, в больших количествах вызывая даже тревогу. Поэтому его рекомендуют использовать лишь в акцентах и там, где человек бывает не слишком долго. 

Если согласиться с мнением, что хороший интерьер – это произведение искусства, подобное картине, то стоит предположить, что кистями и красками в нем являются отделочные материалы. И, пожалуй, самый универсальный и эффектный из них – керамическая плитка, действительно ключевой элемент любого современного дизайна. 

Пресс-служба Группы KERAMA MARAZZI



Назад в раздел




Наверх