09.02.2012


Василий Мотуз

В конце лета прошлого года началось строительство дороги от поселка Нижнекаянча до игорной зоны «Сибирская монета». Изначально предполагалось, что первый игорный комплекс появится в ОЭЗ уже в конце 2011 года, однако работы пока единственного в «Сибирской монете» резидента находятся еще на уровне фундамента. По мнению Василия Мотуза, заместителя начальника по строительству автодорог КГКУ «Алтайавтодор», дорога, которая обеспечит доступность ОЭЗ - это первый и необходимый шаг в развитии «Сибирской монеты». 

- Василий Орестович, когда было принято решение о строительстве дороги до «Сибирской монеты»? 
- В 2009 году правительством было принято решение о закрытии повсеместных казино и создании консолидированных игорных зон в нескольких районах страны. Разговор о необходимости строительства дороги, ведущей к «Сибирской монете» возник сразу же, как только было определено место, где эта игорная зона будет размещаться. Местность Горного Алтая очень живописная – хоть игорную зону сделай, хоть туристическую… Постепенно началась проработка строительства дороги. Проект с учетом природоохранных мероприятий выполнило ГУП «Алтайиндорпроект», проектно-строительная документация прошла соответствующую государственную экспертизу. В 2011 году администрацией Алтайского было принято решение о начале работ по строительству дороги до «Сибирской монеты».


- Какие организации на сегодняшний день занимаются строительством дороги? 
- По итогам торгов, предусмотренных ФЗ-94, гендрядчиком является Новоалтайское ДСУ-7. Но поскольку решение о строительстве дороги было принято уже в конце лета, а объем работ предстоял внушительный (необходимо было освоить 70 млн. рублей, выделенных из краевого бюджета), то «Алтайавтодор» как заказчик согласовал несколько субподрядных организаций. На сегодняшний день на объекте работают ДСУ-2 г. Заринска, ДСУ-3 г. Алейска, Тальменское ДСУ-9, Бийские дорожники, Мостоотряд-96 г. Барнаула и другие организации. 
- С какими трудностями пришлось столкнуться при строительстве дороги?


- Трудности предопределила, конечно же, местность: предгорье, лес… Необходимо было по максимуму сохранить лесной фонд, который попадает в зону проложения (?) дороги. Вырубка деревьев ведется в строгом соответствии с лесным кодексом. Все природоохранные мероприятия предусмотрены проектно-сметной документацией. Еще одно необходимое условие для дорожников – сохранение растительного грунта, ведь это ценнейший материал, тем более, что в тех местах его толщина порой достигает одного метра! Грунт снимается и складируется вдоль дороги, в дальнейшем он будет использован для укрепления откосов насыпи. Дорога пересекает ряд водотоков, что также создает дополнительные проблемы при ее строительстве. На объекте встречаются и мокрые выемки, которые непригодны для строительства дорог. Такой грунт приходится вынимать, складировать, высушивать или вымораживать, а затем возвращать в тело насыпи. Часто попадаются выходы скальных пород, так как местность горная. На этих участках ведутся буровзрывные работы. Проектом предусмотрено устройство глубоких выемок и насыпей до 15 метров. На объекте задействована лучшая техника субподрядчиков: она достаточно мощная и подходит для этих видов работ.


- Василий Орестович, каковы характеристики новой дороги? 
- Изначально было рассмотрено несколько вариантов прокладывания дороги. Выбрали вариант с обходом села Нижнекаянча и устройством подъезда к нему. Сегодня там проложена дорога, но она очень плохого качества. Новая магистраль значительно улучшит транспортную доступность села и обеспечит дополнительный комфорт для его жителей. Дорога к «Сибирской монете» будет 3 технической категории, с примыканиями и пересечениями. Покрытие – асфальтобетонное. Ширина земляного полотна - 12 метров, ширина проезжей части – 7 метров. На дороге предусмотрены дорожные знаки, контрольно-пропускных постов со шлагбаумами не будет. Дорога будет бесплатной, как и новый мост через реку Катунь, который сдали в эксплуатацию летом прошлого года, никаких контрольно-пропускных постов со шлагбаумами.   


- Дают ли подрядчики какую-либо гарантию на дорожное полотно? 
- Да, гарантия дается отдельно на каждый элемент дорожной конструкции. К примеру, на асфальтобетонное покрытие – гарантия минимум 7 лет. В течение этого срока строители будут ликвидировать все дефекты за свой счет. 

- Каковы сроки реализации проекта? 
- В этом году мы продолжаем работы. Если финансирование поступит в полном объеме, то завершим этот объект в 2012 году. Все будет зависеть от поступлений средств из краевого бюджета. Администрация Алтайского края уделяет дороге к «Сибирской монете» большое внимание, но не стоит забывать, что у нас 15 тысяч километров дорог, которые требуют содержания, ремонта, строительства и т.д. 

- Василий Орестович, а в каком объеме планируется финансирование в 2012 году? 
- Предварительно - в объеме не меньше прошлого года. 

сибирская монета 

Игорная зона «Сибирская монета» занимает площадь 2304,2 тыс. га. Она находится в 130 км от железнодорожной станции, в 120 км от аэропорта г. Бийска и в 15 км от федеральной трассы «Новосибирск-Бийск-Ташанта». 


Потенциальные резиденты у «Сибирской монеты» есть. Но когда они не могут доехать до самой зоны, люди не решаются приобретать там участки для строительства. Сейчас, чтобы доехать до «Сибирской монеты» приходится ручьи и даже небольшую речку Устюба пересекать! Без дороги трудно и практически невозможно довезти строительные конструкции, провести водопровод, электроэнергию. Все инвесторы в первую очередь ждут дорогу, транспортную доступность.

сибирская монета



Назад в раздел




Наверх