05.04.2012


«20 лет «Классики»

выставка Классика


Юбилейная выставка под таким названием проходила в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая со 2 по 25 марта. Роль архитектурной мастерской «Классика» в создании современного облика столицы края трудно переоценить. «Как ни крути, за 20 лет мы стали частью истории Барнаула», - признаются и сами сотрудники мастерской. 

20 лет – это достаточно юный возраст для человека, но не для мастерской. За это время «Классикой» было создано более 500 архитектурных проектов от индивидуальных жилых домов до крупных торговых, административных и общественных зданий. В основе выставочной экспозиции заложена идея показа самых разнообразных решений зданий в контексте истории города, края, страны. 
Архитектурные проекты были представлены наряду с диафильмом о жизни творческой мастерской. Фотографиии, запечатлевшие как профессиональные успехи, так и приятные моменты из личной, но теперь уже такой общей жизни архитекторов «Классики» помогли воссоздать творческий путь мастерской от момента «как все начиналось». 
«Создать выставку было непросто, но мы сделали это. Собрать материалы «доцифровой» эры, заново их обработать и оцифровать – своеобразный подвиг. Это правда. Целый месяц шла обработка и макетирование планшетов из отобранных за 3 месяца материалов. Над созданием экспозиции работала почти вся мастерская», - поделились архитекторы «Классики». 

«Деринг умеет работать и умеет дружить, именно поэтому сегодня здесь собралось такое количество людей», - объясняют причину популярности выставки посетители, среди которых большинство – известные в городе архитекторы. «Появилась возможность посмотреть на коллег в молодом возрасте, понастальгировать, вспомнить себя», - признаются они.


Игорь КОРОТКОВ, директор Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая: 
«Классика для нас, можно сказать, одна из самых родных мастерских. Ведь 20 лет назад именно эта мастерская занималась созданием проекта реконструкции здания нашего музея. Возраст «Классики» нельзя мерить хронологическими рамками, он определяется прежде всего интенсивностью архитектурно-художественной жизни. На сегодняшний день «Классика» - один из лидеров нашего алтайского проектирования. Ее отличает основательность подхода, фантазия… Просмотрев представленные на выставке проекты, теперь я знаю, кого благодарить за многие оригинальные здания нашего города».


Сергей БОЖЕНКО, экс-главный архитектор г. Барнаула, почетный архитектор РФ, член Союза архитекторов РФ, член Союза писателей РФ, Лауреат Демидовской премии: 
«Вся моя жизнь – прошлая и настоящая тесно связана с архитектурой, с творческими усилиями этих замечательных людей. «Классика» - очень надежная архитектурная мастерская. Когда в моей прошлой административной жизни возникала задача решить проблему с размещением объектов в исторической зоне, я обращался к тем людям, которым доверяю. Архитекторы «Классики» доказали, что обладают отменным художественным вкусом. Эта команда всегда с блеском решала те задачи, которые перед ними ставились и руководством, и заказчиками с инвесторами. Благодаря фирме «Классика» у нас в городе появилось множество новых культовых сооружений – храмов и часовен, которые стали украшением нашего города, украшением его улиц и площадей» 

Александр ДЕРИНГ, генеральный директор архитектурной мастерской «Классика», почетный архитектор России, член СА и СД России, член Правления Алтайской организации СА России: 
Александр Деринг«Несмотря на то, что мастерская называется «Классика», архитектура далеко не всех зданий классическая. Мы практикуем архитектуру уместную – то, чего требует окружение. Качеству современной архитектуры я, к сожалению, не могу дать самой высокой оценки. Одна из причин в том, что все чаще заказчику важны квадратные метры, а отнюдь не архитектура. Огорчает меня и повальное увлечение керамогранитом, потому что это в некотором роде обесценивает архитектуру зданий, они становятся картонными, у них нет солидности и основательности. Перед нами ставят задачу – построить быстро и дешево – вот это в результате и получаем. Бороться сложно, а подчас даже невозможно. Действуя в определенных и подчас жестких рамках, мы - архитекторы - все же стараемся творить искусство. Однако виноваты в этом не только и не столько заказчики, сколько позиция государства по отношению к архитектуре. Постепенно слова «архитектура» и «градостроительство» стали уходить из законодательных документов. Сейчас в городе нет главного архитектора – получается, у нас нет лидера, к которому мы могли бы обращаться за помощью и советами, у нас нет арбитра, который мог бы решить какие-либо проблемы и спорные моменты с профессиональной точки зрения. Поэтому архитектура сегодня с одной стороны где-то даже неконтролируемая».

выставка Классика



Назад в раздел




Наверх