27.07.2012


душевые ограждения, душевая кабина, душевые ограждения купить, душевые ограждения с поддоном, душевые ограждения из стекла, душевые ограждения на заказ, изготовление душевых ограждений, ограждение для душевой кабины, душевые стеклянные ограждения

В Россию приходит все больше новых технологий и решений, позволяющих сделать наш быт еще комфортнее и современнее. Один из показательных примеров – душевые ограждения, уже давно заменившие в Европе привычные россиянам душевые кабины, но до сей поры практически не представленные на отечественном рынке. О новом для нашей страны продукте рассказал Герман Фоменко, директор по маркетингу компании Gutewetter, основавшей первое в России предприятие по производству душевых ограждений. 

– Ваш ассортимент – достаточно новый для России, где традиционными решениями для ванной комнаты являются либо собственно ванна, либо душевая кабина. Какие преимущества дают потребителю предлагаемые вами решения? 

Душевая кабина– Наша продукция – это различной формы и конструкции ограждения для сантехнических помещений, которые уже давно доминируют на европейском рынке, практически полностью вытеснив оттуда готовые душевые боксы или кабины. Объясняется это просто. Душевая кабина – достаточно сложная инженерная конструкция с большим числом комплектующих, она сложна не только в изготовлении и монтаже, но и в эксплуатации. В эконом-сегменте качество душевых кабин, к сожалению, часто оставляет желать лучшего, поэтому максимум, на который может рассчитывать потребитель, – это 6-12 месяцев гарантии. Согласитесь, что такой срок неприемлем для сантехнического оборудования, ведь никто не захочет ежегодно делать ремонт в ванной комнате. Если же говорить о премиум-сегменте, то здесь стоимость душевых кабин достигает нескольких тысяч евро, при этом потребитель лишен возможности выбора необходимых ему размеров и вариантов дизайна. 
Все эти проблемы решает использование душевых ограждений: вы просто отделяете часть ванной комнаты перегородкой нужного вам размера и формы и устанавливаете внутри этой зоны то душевое, осветительное и прочее оборудование, которое вам нравится и устраивает вас по стоимости. При этом ничто не ограничивает вашей свободы в выборе дизайнерских решений и интерьера ванной комнаты. Если хотите – можете использовать душевой поддон (они, кстати, тоже есть в нашем ассортименте), и у вас получится та же душевая кабина, только собранная, исходя из ваших индивидуальных потребностей. Если же у вас что-то вышло из строя в процессе эксплуатации, например, смеситель, душевая лейка или осветительный прибор, то вы сможете ограничиться обыкновенным мелким ремонтом. 
Вообще модное в России понятие «евроремонт» в наши дни подразумевает индивидуализм, применение нестандартных дизайнерских решений. И душевая кабина не вписывается в эту концепцию. 

– А какую гарантию вы даете на свою продукцию? 

– Пять лет, столько же, сколько дают многие ведущие европейские производители сантехнического оборудования, например, смесителей. При этом реальный срок эксплуатации наших ограждений – в разы больше. 

– Существуют ли какие-то ограничения по применению вашей продукции, связанные с габаритами ванной комнаты и типом используемого сантехнического оборудования? 

– Абсолютно никаких, мы делаем ограждения любого типа и назначения. Это и душевые ограждения, перегородки, из которых можно собрать конструкцию любого размера и формы, в том числе с криволинейными элементами. Это и сантехнические двери, которые также могут быть различного размера и формы. Мы режем и изгибаем стекло по размерам заказчика, при этом оно может быть прозрачным и матовым, белым и тонированным, комплектоваться различными несущими профилями и фурнитурой. Мы можем даже выполнить ограждение в виде фотографического панно. 
Особо можно выделить шторки на ванну: распашные, раздвижные, складные («гармошкой»), прямые, угловые, криволинейные. Шторки – это одно из наиболее востребованных решений в России, где возводилось и возводится большое количество типовых панельных домов с санузлами небольшой площади, в том числе совмещенными. Фактически шторка позволяет создать уникальное решение «два в одном» – ванна и душевая кабина одновременно. Кстати, в Европе сегодня это также необыкновенно популярно. 

– Говоря об ограждениях любого размера и формы, вы имели в виду какие-то эксклюзивные варианты исполнения? 

  – Конечно, стоимость заказа зависит от его сложности, но мы в принципе работаем только по индивидуальным заказам и не производим серийную продукцию себе на склад. Это не значит, что наша продукция недоступна широкому потребителю, просто это наш метод работы: мы принимаем заказы через своих дилеров и в течение двух недель изготавливаем ограждения по индивидуальным размерам. Если вы посмотрите наш сайт и каталоги, то найдете там различные варианты исполнения и комплектации, а также список наиболее популярных размеров. Они не являются обязательными: в зависимости от потребностей заказчика изделие может быть как больше, так и меньше. Мы работаем исключительно на ежедневную отгрузку, наша цель – дать каждому потребителю решение для его конкретного помещения. 

– Но ваша продукция как-то подразделяется по ценовым категориям? 

– Мы охватываем весь рынок, все категории потребителей. Условно нашу продукцию можно разделить на три категории. В премиум-сегменте мы используем закаленное 8-миллиметровое стекло. В среднем сегменте его толщина составляет 6 миллиметров. Вместо стекла может использоваться и более экономичный узорчатый сантехнический полистирол итальянского производства. Фурнитура и профили также различаются по стоимости, бывают рамные и безрамные конструкции, многое, как я уже говорил, зависит от сложности исполнения. 
Мы сможем предложить решение не только на любой вкус, но и на любой кошелек. Например, раздвижная трехстворчатая шторка на ванну из полистирола вряд ли обойдется заказчику дороже 7-8 тысяч рублей. Если говорить о среднем сегменте, то это будет примерно 20-30 тысяч – в зависимости от конструкции, формы и комплектации. Бывают и такие заказы, где стоимость одного душевого ограждения достигает 150 тысяч рублей. 

– То есть ваше ограждение можно установить на небольшую стандартную ванну, в малогабаритной квартире? 

– Конечно, на любую ванну в любой ванной комнате. 

– А насколько сложен процесс монтажа, можно ли выполнить его самостоятельно? Что входит в стандартный минимальный Installation kit, необходимый для установки душевого ограждения или шторки на ванну? 

– Если говорить о раздвижных шторках, то там весь процесс монтажа сводится к креплению рамы с помощью нескольких саморезов и последующей герметизации примыканий. Весь крепеж идет в комплекте с изделием. Монтаж может выполнить любой человек, который умеет пользоваться дрелью, отверткой и строительным уровнем. Герметизация примыканий выполняется с помощью сантехнического герметика. 
Если конструкция более сложная и дорогостоящая, то, конечно, лучше обратиться к услугам профессиональных монтажников. 

 А вы сами выполняете подобные работы? 

– Да, мы можем выполнить проектирование ограждений по индивидуальному заказу с последующим изготовлением и монтажом «под ключ». 

– Выполняете ли вы масштабные коммерческие заказы? 

  – На данный момент они составляют примерно 60% от нашего объема реализации. Мы делаем как типовые решения для ванных большого числа идентичных помещений (например, для гостиничных номеров), так и решения для больших сантехнических помещений различного назначения: бассейнов, душевых, саун и т.п. Также мы работаем с медицинскими и социальными учреждениями: домами отдыха, спортивными клубами, больницами, поликлиниками, детскими садами. 
Например, не так давно мы спроектировали и изготовили перегородки для душевой в детском садике. Этот проект требовал нестандартного подхода. Во-первых, нужно было изготовить перегородки небольшой высоты (130 см), что невозможно, если использовать готовые решения. Во-вторых – обеспечить необходимый для детского учреждения уровень безопасности. Мы предложили заказчику использовать не стекло, а полистирол. В результате конструкция получилась не только максимально безопасной, но и более легкой, а также экономичной: стоимость одной душевой кабинки «под ключ» в итоге не превышала 10 тысяч рублей. 

 Сопровождается ли ваша продукция какими-либо сертификатами и документами, подтверждающими ее безопасность и соответствие санитарным нормам? 

– Да, мы в обязательном порядке проводим добровольную сертификацию, хотя по закону наша продукция и не относится к сертифицируемой. 

– Какую часть комплектующих вы производите на российском предприятии, а какую завозите из-за рубежа? 

– За рубежом мы заказываем фурнитуру и крепежные элементы. К сожалению, на сегодняшний день в России нет предприятий, способных качественно обрабатывать латунь и медь, наносить на изделия из них долговечные покрытия. Поэтому фурнитуру мы заказываем у своих европейских партнеров, при этом производится она по нашим уникальным чертежам и лекалам. 

– Почему было принято решение организовать производство душевых ограждений в России? Будет ли, по вашему мнению, российский спрос достаточен, чтобы производство было рентабельным и чтобы обеспечить приемлемый уровень цен для широких потребительских слоев? 

душевые ограждения– Решение было принято не сразу, ему предшествовали несколько лет серьезной подготовительной работы и исследований рынка. Выбор ниши был обусловлен тем, что в России на сегодняшний день нет ни одного производства душевых ограждений, хотя спрос на них вслед за Европой приходит и сюда. В России делают ванны, раковины, унитазы и биде, смесители, мебель для ванной комнаты, однако до сегодняшнего дня никто не производил душевых ограждений. Было некоторое количество компаний, утверждавших, что они делают душевые ограждения, а на самом деле продававших импортную продукцию: как только речь заходила об индивидуальных размерах, сразу выяснялось, что изготовить что-то под заказ они не могут. Поэтому люди, которые хотели найти для себя какие-то индивидуальные решения, вынуждены были заказывать их из-за границы, переплачивать огромные деньги и тратить несколько месяцев на ожидание. Конечно, о гарантийном обслуживании в подобных случаях говорить не приходилось. Кроме того, широкий сегмент потребителей продукции эконом- и бизнес-класса вообще оставался «за бортом», так как индивидуальные отгрузки из-за рубежа всегда подразумевают большие накладные расходы, которые делают продукт очень дорогим. 
Вот и объяснение, почему мы пришли на этот рынок. Конечно, все произошло не сразу: подготовительный этап, разработка ассортимента дизайнерских и технических решений, проектирование и оснащение предприятия заняли 2 года. Но сегодня, после вывода завода на проектную мощность, мы уже видим, что наши прогнозы были справедливы: спрос есть, и в обозримом будущем он будет только расти. Мы рассчитываем на увеличение объемов производства и повышать цены на свою продукцию не планируем. Более того, мы придерживаемся европейской модели ценообразования: своих дилеров мы мотивируем скидками и бонусами, при этом цены для потребителя должны всегда оставаться одинаковыми, независимо от того, где и у кого он заказывает нашу продукцию. Рекомендованные розничные цены потребитель всегда может найти на нашем сайте. 

– А какова производительность завода? 

– Это неоднозначный вопрос, все дело в том, как подходить к оценке производственных мощностей. Если говорить исключительно об индивидуальных заказах, на которых мы специализируемся, то мы можем производить примерно 3 тысячи уникальных изделий в месяц. Если речь идет о серийном производстве, которое, как я уже отмечал, не особо нас интересует, то мощность завода составляет около 15 тысяч изделий в месяц. Как видите, разница достаточно велика. Тем не менее мы планируем и впредь ориентироваться на индивидуальный подход к каждому потребителю. 

 Сколько человек обслуживают производство? 

– На заводе заняты 40 человек. Мы используем самое современное оборудование, степень автоматизации производства достаточно высока, поэтому для его обслуживания не нужно большое количество персонала. 

 Как вы реализуете продукцию? 

– Через дилерскую сеть. Специфика нашего подхода к производству такова, что мы не можем осуществлять реализацию через торговые сети или строительные гипермаркеты и не планируем делать этого в дальнейшем. Поэтому мы делаем ставку на дилеров, работающих непосредственно с потенциальными заказчиками. Мы хотим построить разветвленную дилерскую сеть и иметь своего представителя в каждом городе или районе крупного города. В идеале – это магазины, продающие качественную сантехнику. Мы заключаем с ними дилерские соглашения, в которых закрепляем за ними соответствующую территорию или регион, так, чтобы не происходило пересечений и не возникала дополнительная конкуренция. Затем мы снабжаем их всеми необходимыми демонстрационными материалами и образцами, каталогами и рекламной продукцией, помогаем оформить show-room, обучаем персонал. Кроме того, каждый дилер получает необходимый набор шаблонов для формирования и обсчета индивидуальных заказов. Схема такова: на следующий день после получения заказа от дилера мы даем подтверждение, затем выполняем заказ и в течение двух недель отгружаем его. 
Как я уже говорил, мы стараемся контролировать розничные цены на нашу продукцию. Чтобы они не отличались в различных регионах, мы предоставляем своим дилерам дифференцированные скидки с учетом стоимости логистических издержек. 
Что касается крупных заказов от застройщиков, девелоперов, государственных и муниципальных учреждений, то здесь мы работаем и напрямую. 

 Расскажите о ваших планах на будущее. 

– На сегодняшний день мы являемся первым и единственным производителем душевых ограждений в России и в будущем планируем оставаться лидерами этого рынка. В наших ближайших планах – на 5-10 лет – перевод всего производства в Россию, на одну площадку. В частности, поскольку мы не нашли предприятий, способных выпускать для нас под заказ фурнитуру требуемого качества, то будем производить ее сами и со временем полностью откажемся от импорта. Это большой проект, ведь в нашем ассортименте до 3 тысяч комплектующих. 
Ну а дальше – время покажет. Жизнь не стоит на месте, и мы движемся вслед за ней. 

Пресс-служба компании GuteWetter



Назад в раздел




Наверх