18.12.2012 16:52:00


георадар

Георадар UtilityScan на сегодняшний день является одним из самых точных приборов подповерхностного (до 4 метров) зондирования. Он способен обнаружить все типы подземных коммуникаций в режиме реального времени, а также эффективен для инспекции мостов, определения зон разрушения бетона и измерения толщины снега и льда. 


Использование мощных антенн георадара UtilityScan обеспечивает высокую точность результата. А удобство работы с прибором заключается в том, что он способен сканировать через большинство естественных, а также созданных человеком поверхностей. Георадар незаменим в сферах проектирования, геологии, строительства и обслуживания жилищно-коммунального хозяйства. Он помогает исключить возможность аварии, повреждения, а также простоя строительно-монтажных работ. 

Обнаружение подземных коммуникаций с помощью георадара 

Георадиолокационное зондирование является одним из наиболее молодых и быстро развивающихся способов неразрушающего контроля. Такой способ исследования способен отобразить расположение подземных коммуникаций максимально четко. Георадиолокация в отличие от остальных методов особо эффективна в условиях тесной городской застройки с интенсивным движением транспорта и мощными электромагнитными помехами. В отличие от остальных приборов георадар может определить положение не только металлических, но и пластиковых труб и кабелей, а также железобетонных коллекторов.   
При выполнении наблюдений по системе параллельных профилей возможно не только обнаружение, но и картирование протяженных линейных объектов (труб, кабелей, водопроводов). С помощью многоканальных георадарных систем со встроенным GPS задача картирования коммуникаций решается надежно и быстро. Результаты работ предоставляются заказчику в виде план-схем с отображением всех коммуникаций на участке исследования. 
Среди множества задач, решаемых с помощью георадиолокации, поиск и обнаружение коммуникаций является одной из основных. 

замеры георадаром 

Возможности георадара 

• поиск трубопроводов различного назначения (в т. ч. из пластика) 
• картирование коммуникаций 
• составление схем коммуникаций в требуемом масштабе (1:50, 1:200) 
• исследование строительной площадки и трасс перед строительством зданий и сооружений 
• определение мест врезок в трубопроводы 
• определение и локализация утечек из трубопроводов 
• обнаружение электрических и телефонных кабелей. 


Инспекция мостов с помощью георадара 

Георадарные исследования на протяжении многих лет успешно используются для инспекции мостов, точного определения состояния мостового настила и структуры железобетона. Георадар позволяет получить количественную информацию о местоположении и объеме разрушений бетона, глубине и состоянии армирования, толщине защитного слоя бетона. Георадарные исследования мостового настила моста ведутся на высоких скоростях и не требуют остановки автомобильного движения. Георадар – это экономически эффективный источник информации для ремонтных и обслуживающих организаций, которые могут использовать полученные результаты для определения объема и стоимости ремонта.   
Традиционные методы инспекции мостового покрытия включают дефектоскопию и визуальный осмотр. Интерпретация их результатов субъективна и зависит от квалификации оператора, что может привести к весьма неоднозначным результатам. Существенные преимущества использования георадара для оценки мостового покрытия заключаются в неразрушающей природу техники исследований, при которой не требуется удаления существующего асфальтного покрытия. Данные георадара записываются и сохраняются в памяти прибора, что снижает вероятность ошибки при интерпретации информации оператором. Для выполнения наиболее точной оценки параметров мостового покрытия используют наземные высокочастотные экранированные антенны (1,2-2ГГц). Они обеспечивает высокое пространственное разрешение, что очень важно при изучении структуры армирования. 

Возможности георадара: 

- изучение армирования бетонного покрытия, определение глубины и шага армирования, определение диаметра и степени коррозии арматуры; 
- определение и картирование зон разрушений бетона; 
- определение мощности защитного слоя бетона; 
- определение мощности и состояния мостового покрытия (асфальтного или бетонного); 
- обнаружение расслоений, трещин, переломов бетона. 
георадар 

Определение зон разрушения бетона по георадарным данным 

Мостостроители могут использовать георадар для выявления конкретных областей покрытия, нуждающихся в ремонте. Это позволяет в кратчайшие сроки провести ремонт конкретных проблемных областей без дорогостоящего удаления асфальтного покрытия на всей поверхности моста. Результаты георадарных исследований могут экспортироваться в AutoCAD и предоставляться в виде карты с указанием местоположения и степени отслоения и ухудшения бетона. 
Сбор данных происходит последовательно. За 15 минут можно отсканировать участок 60х60 см или километры непрерывной съемки за несколько часов, что дает возможность построения трехмерных моделей исследуемой среды. 

Возможности георадара 

- определение положения и глубины залегания арматуры, кабелей и коммуникаций в бетоне перед проведением бурения или сверления бетона 
- выявление трещин, пустот и дефектов в бетоне 
- оценка толщины и состояния защитного слоя бетона 
- изучение строения разреза ниже сетки армирования (изучение грунтов под ж/б перекрытием дорог, мостов, взлетно-посадочных полос) 
- определение уровня содержимого в железобетонных и бетонных емкостях (бункерах, силосах, резервуарах, элеваторах и т. д.) 
- контроль и мониторинг за содержимым ж/б емкостей без нарушения герметичности. 


Применение георадарных технологий для изучения толщины снега и льда 

В целом развитие георадарных исследований начиналось с применения георадара для определения мощности снежного покрова. В середине прошлого века импульсные радиолокаторы с невысокой разрешающей способностью (несколько метров) начали использовать для определения мощности материковых ледников. Сейчас в связи с резким изменением климата снова возрос интерес к использованию георадара.   
Снег и лед имеют довольно низкую диэлектрическую проницаемость (ε=2-3), что делает его идеальной средой для выполнения георадарных исследований. В областях развития мощного снежного покрова можно добиться наибольшей глубины георадарных исследований. 

При изучении ледников с помощью георадара определяется толщина льда, вычисляется объем льда, и внутренняя структура ледяной глыбы. Эти данные используются для более точного определения изменения климатических условий, а также для подсчета запасов пресной талой воды. 
С помощью георадара точно определяется мощность снежного покрова на больших площадях, что позволяет точно регулировать работу снежных машин на горнолыжных курортах. Также определив с помощью георадара мощность снежного покрова, гидрогеологи могут спрогнозировать объем талых паводковых вод. При сходе лавин применение георадара в спасательных операциях позволяет быстро обнаружить людей, погребенных под толщей снега. 
В северных странах ледяные переправы и дороги часто используются для транспортировки грузов, оборудования и людей в отдаленные районы (на прииски, буровые вышки, экспедиции и т. д.). Использование георадара позволяет максимально быстро получать информацию о толщине льда. При оснащении георадара системой позиционирования (GPS) возможно изучение площадных и временных изменений толщины льда с построением соответствующих карт. 

Возможности георадара: 

- изучение ледников 
- определение мощности снежного покрова 
- определение мощности льда 


Георадар незаменим для 

• нахождения газопроводов, нефтепроводов, водопроводов   
• локализации пустот искусственного и естественного происхождения 
• определения состояния бетонных конструкций, нахождения старых и оценки новых фундаментов 
• определения состояния дамб, плотин, мостов 
• обследования автомобильных дорог (определения толщины конструктивных слоев дорожного покрытия и характера армирования, а также выявление дефектов и зон обводнения) 
• картирования нефтяных загрязнений грунтов, несанкционированных врезок в нефте-газотрубопроводы 
• обнаружения мест захоронения промышленно-технических и бытовых отходов 
• обнаружения локальных и площадных археологических объектов. 


Преимущества использования георадара: 

- работы без нарушения целостности поверхности исследований; 
- необходим доступ только с одной стороны ж/б конструкции; 
- только георадар позволяет получать данные в режиме «реального времени»; 
- большая скорость выполнения работ, высокая детальность. 


Дополнительные вопросы об особенностях применения георадаров UtilityScan можно задать специалистам по телефону 8-923-725-2100.

Журналу "Стройка-Алтай"



Назад в раздел




Наверх