Георадар UtilityScan на сегодняшний день является одним из самых точных приборов подповерхностного (до 4 метров) зондирования. Он способен обнаружить все типы подземных коммуникаций в режиме реального времени, а также эффективен для инспекции мостов, определения зон разрушения бетона и измерения толщины снега и льда.
Использование мощных антенн георадара UtilityScan обеспечивает высокую точность результата. А удобство работы с прибором заключается в том, что он способен сканировать через большинство естественных, а также созданных человеком поверхностей. Георадар незаменим в сферах проектирования, геологии, строительства и обслуживания жилищно-коммунального хозяйства. Он помогает исключить возможность аварии, повреждения, а также простоя строительно-монтажных работ.
Георадиолокационное зондирование является одним из наиболее молодых и быстро развивающихся способов неразрушающего контроля. Такой способ исследования способен отобразить расположение подземных коммуникаций максимально четко. Георадиолокация в отличие от остальных методов особо эффективна в условиях тесной городской застройки с интенсивным движением транспорта и мощными электромагнитными помехами. В отличие от остальных приборов георадар может определить положение не только металлических, но и пластиковых труб и кабелей, а также железобетонных коллекторов.
При выполнении наблюдений по системе параллельных профилей возможно не только обнаружение, но и картирование протяженных линейных объектов (труб, кабелей, водопроводов). С помощью многоканальных георадарных систем со встроенным GPS задача картирования коммуникаций решается надежно и быстро. Результаты работ предоставляются заказчику в виде план-схем с отображением всех коммуникаций на участке исследования.
Среди множества задач, решаемых с помощью георадиолокации, поиск и обнаружение коммуникаций является одной из основных.
• поиск трубопроводов различного назначения (в т. ч. из пластика)
• картирование коммуникаций
• составление схем коммуникаций в требуемом масштабе (1:50, 1:200)
• исследование строительной площадки и трасс перед строительством зданий и сооружений
• определение мест врезок в трубопроводы
• определение и локализация утечек из трубопроводов
• обнаружение электрических и телефонных кабелей.
Георадарные исследования на протяжении многих лет успешно используются для инспекции мостов, точного определения состояния мостового настила и структуры железобетона. Георадар позволяет получить количественную информацию о местоположении и объеме разрушений бетона, глубине и состоянии армирования, толщине защитного слоя бетона. Георадарные исследования мостового настила моста ведутся на высоких скоростях и не требуют остановки автомобильного движения. Георадар – это экономически эффективный источник информации для ремонтных и обслуживающих организаций, которые могут использовать полученные результаты для определения объема и стоимости ремонта.
Традиционные методы инспекции мостового покрытия включают дефектоскопию и визуальный осмотр. Интерпретация их результатов субъективна и зависит от квалификации оператора, что может привести к весьма неоднозначным результатам. Существенные преимущества использования георадара для оценки мостового покрытия заключаются в неразрушающей природу техники исследований, при которой не требуется удаления существующего асфальтного покрытия. Данные георадара записываются и сохраняются в памяти прибора, что снижает вероятность ошибки при интерпретации информации оператором. Для выполнения наиболее точной оценки параметров мостового покрытия используют наземные высокочастотные экранированные антенны (1,2-2ГГц). Они обеспечивает высокое пространственное разрешение, что очень важно при изучении структуры армирования.
- изучение армирования бетонного покрытия, определение глубины и шага армирования, определение диаметра и степени коррозии арматуры;
- определение и картирование зон разрушений бетона;
- определение мощности защитного слоя бетона;
- определение мощности и состояния мостового покрытия (асфальтного или бетонного);
- обнаружение расслоений, трещин, переломов бетона.
Мостостроители могут использовать георадар для выявления конкретных областей покрытия, нуждающихся в ремонте. Это позволяет в кратчайшие сроки провести ремонт конкретных проблемных областей без дорогостоящего удаления асфальтного покрытия на всей поверхности моста. Результаты георадарных исследований могут экспортироваться в AutoCAD и предоставляться в виде карты с указанием местоположения и степени отслоения и ухудшения бетона.
Сбор данных происходит последовательно. За 15 минут можно отсканировать участок 60х60 см или километры непрерывной съемки за несколько часов, что дает возможность построения трехмерных моделей исследуемой среды.
- определение положения и глубины залегания арматуры, кабелей и коммуникаций в бетоне перед проведением бурения или сверления бетона
- выявление трещин, пустот и дефектов в бетоне
- оценка толщины и состояния защитного слоя бетона
- изучение строения разреза ниже сетки армирования (изучение грунтов под ж/б перекрытием дорог, мостов, взлетно-посадочных полос)
- определение уровня содержимого в железобетонных и бетонных емкостях (бункерах, силосах, резервуарах, элеваторах и т. д.)
- контроль и мониторинг за содержимым ж/б емкостей без нарушения герметичности.
В целом развитие георадарных исследований начиналось с применения георадара для определения мощности снежного покрова. В середине прошлого века импульсные радиолокаторы с невысокой разрешающей способностью (несколько метров) начали использовать для определения мощности материковых ледников. Сейчас в связи с резким изменением климата снова возрос интерес к использованию георадара.
Снег и лед имеют довольно низкую диэлектрическую проницаемость (ε=2-3), что делает его идеальной средой для выполнения георадарных исследований. В областях развития мощного снежного покрова можно добиться наибольшей глубины георадарных исследований.
При изучении ледников с помощью георадара определяется толщина льда, вычисляется объем льда, и внутренняя структура ледяной глыбы. Эти данные используются для более точного определения изменения климатических условий, а также для подсчета запасов пресной талой воды.
С помощью георадара точно определяется мощность снежного покрова на больших площадях, что позволяет точно регулировать работу снежных машин на горнолыжных курортах. Также определив с помощью георадара мощность снежного покрова, гидрогеологи могут спрогнозировать объем талых паводковых вод. При сходе лавин применение георадара в спасательных операциях позволяет быстро обнаружить людей, погребенных под толщей снега.
В северных странах ледяные переправы и дороги часто используются для транспортировки грузов, оборудования и людей в отдаленные районы (на прииски, буровые вышки, экспедиции и т. д.). Использование георадара позволяет максимально быстро получать информацию о толщине льда. При оснащении георадара системой позиционирования (GPS) возможно изучение площадных и временных изменений толщины льда с построением соответствующих карт.
- изучение ледников
- определение мощности снежного покрова
- определение мощности льда
• нахождения газопроводов, нефтепроводов, водопроводов
• локализации пустот искусственного и естественного происхождения
• определения состояния бетонных конструкций, нахождения старых и оценки новых фундаментов
• определения состояния дамб, плотин, мостов
• обследования автомобильных дорог (определения толщины конструктивных слоев дорожного покрытия и характера армирования, а также выявление дефектов и зон обводнения)
• картирования нефтяных загрязнений грунтов, несанкционированных врезок в нефте-газотрубопроводы
• обнаружения мест захоронения промышленно-технических и бытовых отходов
• обнаружения локальных и площадных археологических объектов.
- работы без нарушения целостности поверхности исследований;
- необходим доступ только с одной стороны ж/б конструкции;
- только георадар позволяет получать данные в режиме «реального времени»;
- большая скорость выполнения работ, высокая детальность.
Дополнительные вопросы об особенностях применения георадаров UtilityScan можно задать специалистам по телефону 8-923-725-2100.