26.04.2013


Виртуальный вокзал

Широкие стеклянные стены, высокий сводчатый потолок, сказочный витраж из разноцветных стекол, ряды полированных деревянных сидений, огромные часы в фигурной медной раме, величественно нависающие над головой... Если вы житель Новоалтайска, то без труда узнаете в этом описании старый железнодорожный вокзал. В 2008 году это здание снесли. Сооружение не отвечало требованиям по сейсмостойкости и безопасности: износ несущих арочных конструкций превышал нормативный. ОАО «Российские железные дороги» приняло решение построить на том же месте новое здание. На реализацию проекта было потрачено 140 млн. рублей. Строительные работы продолжались на протяжении года.


новый вокзал 
Новый вокзал отвечает всем современным требованиям - просторный холл, мягкие диваны, три кассы, буфет и зал повышенного комфорта. Стоит отметить, что созданы особые условия для инвалидов: крыльцо оборудовано пандусами, а в самом здании находится специальный туалет для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее многие горожане с грустью вспоминают о прежнем вокзале, который долгие годы служил «визитной карточкой» Новоалтайска. 
Мало кто знает, что в настоящее время разрушенный вокзал переживает свое второе рождение. Группой энтузиастов ведется «виртуальное» восстановление ныне снесенного здания, создается его подробная трехмерная компьютерная модель. По словам Евгения ВДОВИНА, одного из участников этого уникального проекта, для того времени здание было авангардным, нетиповым. «Даже сейчас здание старого вокзала воспринимается как уникальное, поскольку подобных архитектурных проектов по всей стране насчитывалось всего один-два. Мы не могли смириться с мыслью, что наш город потерял одну из своих уникальных особенностей, а вместо этого обзавелся пусть и красивым, но не выделяющимся вокзалом. Решили хоть как-то исправить положение. Изначально это было нашим хобби, но сейчас переросло в нечто большее. Открою секрет - мы планируем моделирование небольшого района Барнаула дореволюционного периода. Не исключено, что в будущем проект будет иметь коммерческую отдачу», - говорит Евгений. 

жд вокзал ст.Алтайская, г.Новоалтайск 
В поисках чертежей здания молодые люди обращались в архив, связывались со строительными компаниями и даже непосредственно с архитектором Владимиром АВКСЕНТЮКОМ, проживающим в Новосибирске, но все тщетно. Пришлось использовать сохранившиеся фотоматериалы, по которым при помощи специальных компьютерных программ можно с высокой точностью высчитать все габариты конструкции. 

жд вокзал ст.Алтайская, г.Новоалтайск


«Мы хотим передать ту атмосферу, которую могут помнить люди, когда-то посещавшие вокзал, а для этого важны все детали внутренней отделки», -отмечает участник проекта «Виртуальный вокзал». Главная трудность не в том, чтобы смоделировать конструкцию, а в том, чтобы найти нужные фотографии. Иногда удается получить их из неожиданных источников, например, от гостей города. Как-то раз в руки инициативной группы попала видеокассета с любительской съемкой, на которой случайно был снят зал ожидания. Эта видиозапись представляет большую значимость для проекта, цель которого - сохранить в памяти уникальную архитектурную достопримечательность. 
Придет время и экскурсия по вокзалу будет доступна всем желающим через Интернет. 

жд вокзал ст.Алтайская, г.Новоалтайск


«Работа над геометрией модели вокзала практически закончена. Осталось устранить несколько пробелов, неравнодушные люди помогают. Затем займемся текстурированием, то есть раскрашиванием модели для того, чтобы придать ей реалистичность. Очень много информации о внутреннем устройстве помещений вокзала нам удалось узнать от его бывших работников, за что им огромное спасибо. Параллельно мы занимаемся моделированием целой группы зданий и памятников Новоалтайска. Что-то уже близится к завершению. В итоге должна получиться некая миниатюрная виртуальная реальность достопримечательностей Новоалтайска. Не буду забегать вперед, скоро вы сможете все это увидеть. В течение года мы планируем запустить интернет-ресурс по данному проекту, а также выпустить промо-ролик. В общем, работы много и о конкретных сроках завершения того или иного проекта говорить пока рано. Спасибо всем тем, кто нам помогает двигаться вперед», - говорит Евгений. 

 



Начало строительства: 1969 год. 
Сдача объекта в эксплуатацию: весна 1974 год. 
Назначение объекта: железнодорожный вокзал. (Изначально он был совмещен с автовокзалом, однако функции его выполнял весьма не долго). 
Площадь здания: нет данных. 
Количество этажей: 1 и подвальный этажи и трехэтажный блок со служебными помещениями. 
Высота свода основного зала ожидания: около 8,4 метра. 
Форма и тип здания: Арочный. В покрытии основного зала применены сборные армоцементные оболочки толщиной 3 см. 
Пропускная способность: нет данных 
Кассы: 3.


Основной зал ожидания: 
• Секция коммерческих киосков: «Цветы», «Кристалл», «Книги», киоск товаров для садоводства, отдельный киоск разноторга. 
• Милиция (с середины 1990 гг.). 
• Кабинки с телефонами-автоматами. 
• Справочная. 
• Кабинет дежурного по вокзалу. 
• 2 кассы предварительной продажи билетов, касса возврата билетов, электрощитовая, помещение архива с сейфом. 
• Зал игровых автоматов времен СССР (существовал в середине 1990 гг.). 
Трехэтажный блок: 
• Служебное помещение электриков (2 этаж). 
• Диспетчерская (3 этаж). 
• Вход в подвал. 
Прочие помещения: 
• Буфет, кухня, два служебных помещения. 
• Кабинет заведующего. 
• Детский зал / комната матери и ребенка, детский туалет. 
• Аптечный киоск. 
• Зал ожидания пригородных поездов (позднее – зал игровых автоматов). 
• Пригородные билетные кассы (позднее – кассы зала игровых автоматов). 
• М/ж туалеты (подвал) 
• Служебное помещение технического персонала (подвал) 
• Служебное помещение секции отопления основного зала ожидания (подвал). 

Демонтаж здания: май 2008 года. 
 



Если у вас есть фото или видеоматериалы старого здания ж/д вокзала, вы можете связаться с авторами проекта по электронной почте: envdovin@mail.ru или по тел. 913-223-4646.


Журнал "Стройка-Алтай"  №8 (271) от 26.04.2013 



Назад в раздел




Наверх