11.06.2013


Барнаульский совмещенный мост

17 мая в столице Алтайского края на старом (коммунальном) мосту через реку Обь произошло обрушение части монолитной железобетонной плиты проезжей части на ж/д путь, находящийся снизу. Размер обрушения составил 100х60 см. Движение автотранспорта было приостановлено, ж/д линию очистили от обломков. После того, как на место повреждения дорожного полотна была положена металлическая заплата, движение возобновили, ограничив грузоподъемность транспорта до 10 тонн.


19 мая в целях безопасности городская администрация совместно с Госавтоинспекцией приняли решение о закрытии совмещенного с железнодорожными путями автомобильного моста. На сегодняшний день движение в направлении г. Новоалтайска осуществляется по новому мосту и автодороге Правобережный тракт. Внесены изменения в движение общественного транспорта и пригородных маршрутов. На протяжении недели специалисты «Земстройпроекта» обследовали аварийный объект, чтобы принять решение о его дальнейшей судьбе.


27 мая комиссия пришла к выводу о том, что старый коммунальный мост нуждается в капитальном ремонте. Установлено, что одна из железобетонных плит в последнем пролете сооружения практически разрушилась, поэтому его эксплуатация может представлять опасность для жизни и здоровья. Вначале на мосту проведут комплексное инструментальное обследование. Подрядчика выберут на конкурсной основе. После этого будут составлены план ремонта и смета расходов. По предварительным данным, на ремонт потребуется не менее 200 млн. рублей. 
 

Немного истории 
Мало кто знает, что первый железнодорожный мост в районе Барнаула был возведен при строительстве Туркестано-Сибирской ж/д (Новониколаевск-Семипалатинск). Его проектированием и строительством заведовал известный в то время инженер Евгений КНОРРЕ. Закладка моста состоялась 19 октября 1913 года. К лету 1915 года строительство Алтайской подъездной дороги было почти закончено, оставался недостроенным лишь мост через Обь. 24 сентября 1915 года ж/д мост был сдан в эксплуатацию. 
Строительство автомобильного (коммунального) моста, совмещенного с ж/д путями, началось в 1955 году на опорах, возведенных в царское время. Он состоял из восьми металлических пролетных строений и был сдан в эксплуатацию в 1959 году. По истечении 13 лет, в 1972 году автомобильный мост закрыли на капремонт. 
Следующие ремонтные работы производились через 30 лет - в 2003 и 2004 годах. Осуществлялась частичная замена крайних железобетонных балок, находящихся в аварийном состоянии, пролетных строений на правобережной эстакаде. В 2009 году на ремонт моста выделили 20 млн. рублей. 
По словам специалистов «Мостоотряда 96», в 2009 году был выполнен весь предусмотренный проектом объем технологических работ по замене крайних балок пролётных строений, включая укладку асфальта, установку нового ограждения, а также реконструкцию линий наружного освещения. 
В 1997 году в Барнауле по проекту инженера МИТКЕВИЧА был открыт новый мост протяженностью 940 м, который соединял Центральный район города и правый берег реки. Второй автомобильный мост построили для того, чтобы снизить грузопоток старого моста и увеличить пропускную способность федеральной трассы М-52. Новый мост состоит из 7 пролетов, ширина– 32 м (6 полос), пропускная способность - 20 тыс. машин в сутки.


Начало строительства: 1955 год. 
Ввод в эксплуатацию: 1959 год. 
Проектная организация: институт «Ленгипротрансмост». 
Строительная организация: «Мостопоезд №403» Мостостроительного треста №2 (в настоящее время - ОАО «Сибмост», Алтайский филиал МО 96). 
Обслуживающая организация: ПЧ-17. 
Схема моста: 5м+24м+7х110м+24м+5м. 
Общая протяженность моста: 828м. 
Ширина проезжей части: 7,5 м (2 полосы движения). 
Количество опор левобережной эстакады: 15шт. 
Количество ж/б пролетов левобережной эстакады: 14шт. 
Количество опор правобережной эстакады: 19 шт. 
Количество ж/б пролетов правобережной эстакады: 18шт. 
Пропускная способность: 7 тыс. машин в сутки. 
Перспективная пропускная способность: 9тыс. машин в сутки. 
 

Материал подготовила Анастасия СМИРНОВА. 
Журнал "Стройка-Алтай"  №11 (274) от 11.06.2013 



Назад в раздел




Наверх