21.07.2014
Весь Барнаул в ходе паводка следил за судьбой комплекса современных строений на берегу Оби в районе речного вокзала: высказывались опасения по поводу воды, которая обязательно должна была проникнуть на цокольные этажи через недостаточно хорошо загидроизолированный фундамент или вовсе затопить набережную. До уровня набережной стихии не хватило нескольких сантиметров, а уровень загидроизолированности оказался вполне достойным. Как пояснил главный инженер строящегося делового центра BRIG Сергей Пацакула, достраивающееся здание изначально было рассчитано на самые сильные наводнения, которые в истории краевой столицы случаются раз в сотню лет.
Гидрозащита
Гидрофобизацией цоколя будущего ДЦ BRIG занималась компания «Алтай Герметик плюс», представляющая на местном рынке добавки и уплотнители для бетона отечественного производства. Как пояснил ранее журналу «Алтайская Стройка» руководитель коммерческого отдела этой компании Александр Коровин, даже самый лучший бетон без добавок сохраняет пористую структуру, в которую может проникать вода. Уплотнители и гидрофобизаторы не только устраняют поры в бетоне, но и обеспечивают его водоотталкивающие свойства.
Следует отметить, что цокольные этажи, собранные из фундаментных блоков нуждаются в особой гидроизоляции: обилие соединений, швы которых по составу, как правило, отличаются от основного материала стены, несут потенциальную угрозу для проникновения воды. В особенности там, где грунтовые воды подходят близко к поверхности (к примеру, на берегу реки).
Идеальным вариантом загидроизолированного цоколя часто называют сплошной монолит, но даже в нем остаются потенциально опасные участки, включая отверстия от соединений опалубки. Со слов Коровина, в случае с BRIG все технологические отверстия и место соединения пола со стенами проложены безусадочным гидроизоляционным материалом. В результате в ходе недавнего паводка вода, уровень которой на пике был гораздо выше цоколя ДЦ, позволила не разочароваться в работе строителей и специалистов по гидроизоляции.
Как пояснил Сергей Пацакула, помимо высокого уровня грунтовых вод на этапе проектирования стояла задача эффективного берегоукрепления, плюс еще заказчик поставил задачу нарастить горизонт, поскольку само здание находится на мысе. И, как показало недавнее наводнение, эти несколько сантиметров лишними не оказались. Фундамент у здания предусмотрен свайный, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки. А еще заказчик поставил задачу все здание (от пола на цокольном этаже до крыши) строить в железобетонном монолитном исполнении.
Самая большая сложность из тех, с которыми пришлось столкнуться на этапе строительства, по признанию главного инженера, состояла в стесненности строительной площадки: приходилось тщательно подбирать место для подъемной техники. Впрочем, генподрядчик работает достаточно быстро: если возведение здания началось весной этого года, то уже осенью его планируется ввести в эксплуатацию.
Архитектура
Первую лодку из железобетона (проволоки, обмазанной цементным раствором) изготовил французский инженер Ламбо в 50-х годах 19 века. А первое самоходное железобетонное судно Namsenfijord в 1917 году построил норвежский инженер Николай Фегнер. Оказалось, что железобетонные борта гораздо дешевле и прочнее цельнометаллических, долговечнее деревянных, пробоины в них ремонтируются обычным мастерком, а зимой им не страшен никакой лед. Эти уникальные свойства позволили выпускать военные корабли, которые активно использовались в ходе Второй мировой. Сложно сказать, почему железобетонные суда в конечном итоге уступили стальным, но, к примеру, в Яванском море (к юго-западу от Индонезии) до сих пор действует железобетонный танкер Andjuna Sakti грузоподъемностью 60000 т. Несколько цементных судов ходят даже по российским рекам, а по берегам Оби до сих пор можно встретить брошенные дебаркадеры из этого материала.
Доподлинно известно, что несколько из таких судов впоследствии были посажены на мель и превратились в дома. Собственно, они и стали первыми современными зданиями-кораблями, обновив креативную традицию: строить вблизи рек морей и озер сооружения, максимально похожие на морские суда. Наиболее известным из них является отель «Бурдж Аль Араб» в Дубае, известный как «Парус». Именно его чаще всего вспоминают барнаульцы, глядя на одноименный бизнес-центр на берегу Оби.
Автор проекта ДЦ BRIG Евгения Реутова работала уже не над романтичным парусником: она делала проект здания, похожий на современный лайнер, с башнями и просторной палубой и эркером, имитирующим нос корабля. Именно так будет выглядеть это здание после отделки стеклопакетами и керамогранитом (см рендер). Сдержанная стремительность белоснежных деталей и брутальная фундаментальность основных форм, одетых в стекло и оливковый керамогранит, подчеркивают внешнее сходство с огромными бизнес-лайнерами.
Кроме того, набережную вблизи BRIG предполагается оформить в том же стиле.
Другие особенности
Удачное расположение обеспечивает не только великолепные виды на Обь. Как заявлено на сайте ДЦ BRIG, здание расположено вблизи делового центра города. Действительно, в непосредственной близости расположен бизнес-центр «Парус», а чуть дальше – целый ряд торговых и деловых центров. Въезд на территорию парковки (всего – 105 машино-мест) будет осуществляться с пл. Баварина по пропускам (предполагается, что парковочные места за арендаторами будут распределяться пропорционально арендуемым помещениям). Вход в здание также предполагается оборудовать электронной пропускной системой, которая расположится в охраняемом вестибюле. Для гостей будет предусмотрен заказ разовых пропусков.
Потенциальным арендаторам небезынтересно будет знать, что офисные этажи изначально спланированы в свободной планировке, а перегородки, разделяющие коридор и офисный блок, расположатся вдоль коммуникационных стояков. Что немаловажно, самое пристальное внимание предполагается уделить эффективной звукоизоляции. А часть офисов изначально запроектирована с индивидуальными санузлами.
Как и все современные офисные центры, ДЦ BRIG оборудован горизонтально разведенной системой отопления, с возможностью регулирования температуры в офисе, а также всеми необходимыми счетчиками.
Справка
Адрес: пл. Баварина, 1-а.
Назначение объекта: административно-офисное.
Тип строения: монолитное железобетонное.
Этажность: 7 надземных этажей + цокольный этаж.
Площадь типового этажа: 650 кв. м (36,8х18 м).
Общая площадь: 5 129 кв. м.
Высота потолков: 330 см - на 1 этаже, 300 см - на остальных.
Шаг колонн: от 300 до 700 см.
Лифты: 2 лифта - на 400 и на 630 кг.
Отопление: локальное от газовой котельной жилого комплекса «Аквамарин».
Вентиляция: приточно-вытяжная, центральная система кондиционирования.
Пожаротушение: сплинкерная система (от англ. sprinkler — ороситель, разбрызгиватель).
Количество парковочных мест: 105.
Главный архитектор: Евгения Реутова.
Исполнительный архитектор: Инесса Гололобова.
Заказчик: ООО «Золотой глобус».
Генподрядчик: ООО «СМК».
Подрядчик: ООО «Бригантина».
Начало строительства: октябрь 2013 г.
Предполагаемый ввод в эксплуатацию: январь 2015 г.
Назад в раздел