11.09.2014 05:37:00


Красивые имена все чаще присваивают не только кварталам, но и строящимся домам в Барнауле

Если бы советские строители магазину «Горбатый» в свое время присвоили более благозвучное имя – оно вполне могло бы стать народным. Руководствуясь этим правилом, современные застройщики стараются сами заранее продумать название для своих строений, не дожидаясь, пока барнаульцы присвоят им обидную кличку.

Из последних новостроек наибольшую известность получил дом «Кукурузник» на ул. Взлетная, 38. Правда, в социальных сетях это похожее на початок строение чаще называют «Кукурузина». Напоминающий в плане (вид сверху) медальон «Дом-кулон», сами строители между собой изначально называли черепашкой, но журналисты Журнала "Стройка-Алтай" предложили более запоминающееся имя, которое теперь стало официальным. Так же, как и «Микрорайон трилистников». Жилые комплексы «Новая пристань», «Облака» и ряд других только подтверждают эту тенденцию: для коммерческого успеха имя у дома должно легко ложиться на слух и запоминаться с первого раза. Желательно, чтобы здание имело свой неповторимый характер, как «Современная сталинка» архитектора Светланы Шаповаловой, или особую характеристику, как "Дом с талией" «Дом с бассейном» и «ГринХаус» (последнему предлагалось присвоить более звучное имя «Гудвин»).

- Звучное имя для дома, это, действительно, оправданный маркетинговый ход, о необходимости которого сегодня говорят не только сами маркетологи, но и проектировщики, - рассуждает президент союза риелторов Барнаула Марина Ракина. – Наиболее удачно выглядят названия, связанные с цветами и какими-нибудь продуктами. К примеру, если дому присваивают название «Школад», то потенциальному покупателю приятно будет осознавать, что он будет «жить в шоколаде». Иными словами, привлекательность должна быть с точки зрения проецирования на будущее место проживания. То есть, человек должен чувствовать, что живет он с позитивным вектором. В этом отношении достаточно удачно выглядел квартал-2000, который начал застраиваться в начале нулевых годов и его название воспринималось как новый период жизни, шаг в новое тысячелетие, а никак по отношению к нумерации города. И получилось, что некоммерческое название стало вполне коммерческим брендом. Собственно, с него в Барнауле и началась новая традиция присвоения имен микрорайонам и кварталам (позже появились «Дружный» и «Невский») которая вскоре перешла на дома, заключила Ракина.

Следует отметить, что во многих случаях маркетологам, придумывающим имена домам, приходится соперничать с «народным маркетингом», представленным социальными сетями, из-за чего строения с неудачным названием (не говоря уже о безымянных домах, обладающих примечательной архитектурой), могут быть присвоены имена, никак не соответствующие задачам застройщика. Как, к примеру, могут назвать строящийся футуристичный дом на ул. Гущина 150/3 от архитектора-любителя фантастики?



Назад в раздел




Наверх