18.12.2014 10:36:00


Снежная проблема

Зима окончательно вступила в свои права: начались холода, снегопады, а с ними появилась и одна из главных проблем этого времени года – дороги, покрытые слоем льда и снега, из-за которых транспорт больше не может работать в привычном режиме. Как решается эта снежная проблема и сколько стоит ее решение, выяснили сотрудники редакции журнала «Алтайская Стройка».

Многие жители Барнаула ощутили наступление зимы, что называется, по полной программе: дороги настолько замело, что путь домой стал занимать в три раза больше времени, чем обычно. Но пробки еще не самая страшная беда, аварии – вот главная проблема, и касается она не только крупных автомагистралей, ну и внутридворовых проездов, где порой не реально разъехаться. Нужно помнить, что из малого всегда возрастает большое, так и здесь: казалось бы, авария в крошечном дворике, а из-за нее могут встать десятки машин. Поэтому очистку этого дорожного полотна тоже нужно проводить с особой тщательностью. 

Сотрудники «Алтайской Стройки» решили узнать у жителей Барнаула, как они оценивают состояние дорог в их дворах.

Елена Кунаева, пенсионерка:
– Живу на поселке Школа Садоводов. Не спорю, наш район расположен далеко от центра и не является важной частью города, но все равно, тут же люди живут и им нужны человеческие условия. Это же касается и наших дорог. Что там проехать, пройти порой невозможно! Повсюду бугры, наледь, никто это не убирает. Недавно видела трактор, вроде что-то пытались сделать, в порядок трассу привести, вот только попытки оказались тщетны, никаких изменений мы не заметили. Боюсь лишний раз пройтись, потому что в моем возрасте уже трудно балансировать на этих препятствиях. Хотелось, чтобы наша управляющая компания уделила нам время и сделала дороги пригодными для передвижения как людей, так и транспорта.
По статистике, на снегоочистку уходит 40-50% средств, выделенных на содержание дорог в зимнее время. Получается довольно крупная сумма, но в этот период данный вид работ нужен острее всего: непосредственно капитальным ремонтом дорожники занимаются весной, когда все уже оттаяло и полностью видны масштабы разрушения. Сейчас же главное, чтобы машины не буксовали и могли спокойно маневрировать между дворов. 
Кратко рассмотрим, как происходит процесс очистки дорог от снежного покрова и льда. Думаю, вряд ли в наше время можно встретить картину, как человек вручную скидывает снег с дорожного полотна, обычно, внутридворовые дороги расчищают при помощи трактора или в редких случаях грейдера (если площадь дороги широкая и позволяет ему проехать). Снимается весь снежный покров вместе с наледью, в идеале должен остаться только асфальт. Счищенный снег складируют на территории домов или используют его для благоустройства, например, строительства снежного городка. 

Евгений Левашеня, заместитель директора компании ООО «ТехКом» (уборка и вывоз снега):
– Время уборки одного двора зависит от нескольких факторов: насколько он заполнен автомобилями (во избежание различного рода инцидентов было бы идеально, если УК и ТСЖ заранее предупреждали жильцов о предстоящей снегоочистке, чтобы они могли припарковать свои машины в другом месте), количество разветвлений  у дороги, сложность покрытия и т.д. Стандартно на все работы уходит 2-3 часа. Стоимость одного часа работы техники – 1200 руб. Самосвал для вывоза снега заказывается отдельно, обойдется он в 1250-1300 руб. Это обязательная услуга: просто так мы снег не раскидаем, нужно его увезти. Управляющие компании обращаются к нам крайне редко, так как они по большей части неплатежеспособны. Чаще всего за услугой уборки внутридворовых территорий нам звонят из ТСЖ. 

Сотрудники редакции журнала «Алтайская Стройка» решили выяснить, как борются со снегом на внутридворовых дорогах барнаульские управляющие компании.

Анатолий Суворов, руководитель МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района:
– Наша организация старается как можно оперативнее очищать снег с дорог Ленинского района, чтобы не возникало опасности аварий и люди могли спокойно добираться на работу. Уборку проводим по мере необходимости: например, в последние недели снег шел практически безостановочно, поэтому работать пришлось каждый день. Используем фронтальные погрузчики и иномарки: часть есть в нашем распоряжении, часть берем у предпринимателей. Всего мы обслуживаем 100 домов: если говорить о цифрах, то для уборки внутридворовых дорог требуется 4 единицы техники, в день за каждую надо платить приблизительно 12 тыс. руб., то есть в целом около 48 тыс. руб. Снег, который остался после очистки, мы применяем для строительства детских горок, если же он загрязненный, то увозим на городскую свалку. 
В заключение хочется отметить, что при работе над темой этой статьи 20 управляющих компаний отказались от комментариев по разным причинам. Казалось бы, что такого секретного может она содержать? Наводит на мысль, что этим организациям явно есть, что скрывать, поэтому встречи с прессой они стараются по возможности избегать, дабы случайно не сказать что-то лишнее.        
Материал подготовила
Валерия Суворова.


Назад в раздел




Наверх