Календарь Апрель


индустриальный район.

5 апреля 1978 года образован Индустриальный район города Барнаула
Стоит сказать, что Индустриальный является самым молодым районом столицы Алтайского края. Территория - 129,9 км². Население - 162,7 тыс. человек. В Индустриальном районе, единственном в городе, в течение последних лет сохраняется естественный прирост населения, рождаемость превышает смертность почти на 22 %. По территории проходит более 242 улиц общей протяженностью 233 км. Основные магистрали района: Попова, Павловский тракт, Малахова, Георгиева, Антона Петрова. Пищевая и перерабатывающая промышленность – ведущие отрасли экономики Индустриального района. Большую роль играют предприятия ТЭЦ-3, кондитерская фирма «Алтай», Барнаульский пивоваренный завод, Барнаульский экспериментальный завод крупнопанельного домостроения. Индустриальный район считается самой большой строительной площадкой города: на него приходится около 50% объектов, возводимых в Барнауле. Отличительная особенность строительства – возведение не отдельных объектов, а полноценных жилых кварталов с сопутствующей инфраструктурой (кварталы 2000, 2001, 2008, Дружный и Лазурный). Помимо этого территория индустриального района активно осваивается индивидуальными застройщиками (микрорайоны Солнечная Поляна, Запад-1, Спутник, Авиатор, Лесная Поляна, Октябрьский и др).
 

Барнаул горный город.

16 апреля 1828 года Барнаульский завод получил статус горного города
Таким образом, Барнаул окончательно получил двойное подчинение. Как горный город он находился в ведении Кабинета Его Императорского Величества, а как окружной город подчинялся Томскому гражданскому губернатору и Генерал-губернатору Западной Сибири. Для заведывания городским хозяйством и судебными делами городских сословий в г. Барнауле находились Ратуша, Сиротский суд, Словесный суд, Квартирная комиссия. Чины горного ведомства подчинялись горному правлению.
В этот век Барнаул развивался на территории, ограниченной с востока и юго-востока рекой Обью, а с юго-запада и запада ленточным бором. Северная граница до 1837 года обозначалась на планах Барнаула прямой линией. Тем не менее, Барнаул рос и развивался. Застройка кварталов шла под влиянием архитектуры Петербурга. К середине XIX века в городе было 33 улицы и переулка, 1725 домов (из них 15 каменных), пять церквей, в том числе лютеранская.
 


18 апреля 1917 года состоялась первая легальная Первомайская демонстрация трудящихся Барнаула

18 апреля 1917 года состоялась первая легальная Первомайская демонстрация трудящихся Барнаула
Событие представляло собой митинг барнаульцев перед Домом революции (позже здание горисполкома). Граждане выступали против Временного правительства, за прекращение войны, за землю, за 8-часовой рабочий день и т. п. Первые первомайские стачки рабочих случались и раньше, но до Февральской революции они носили нелегальный характер.
В 1917 году Первомай впервые отпраздновали открыто: сотни барнаульских рабочих вышли с лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам», «Долой империалистическую войну!»
Организованные колонны граждан выступали под марши и музыку политической направленности, а из громкоговорителей звучали приветствия дикторов и политические требования. Именно в то время раздалось могучее «ура!». Первое свободное «ура» почувствовавшего волю народа.


20 апреля 1960 года в Бийске образовался трамвайный парк
20 апреля 1960 года в Бийске образовался трамвайный парк
Первоначальный штат водителей трамвая насчитывал 25 человек. В течение последующих четырех лет его возглавлял Константин СЕМИКОВ, который вместе с инженером СТЕПАНОВЫМ обкатывал новые трамвайные пути перед открытием линии.
Трамвай в Бийске пользовался популярностью, требовалось расширение путей. В 1964 году была построена вторая трамвайная очередь протяженностью 5,6 км. Третья очередь протянулась через весь Бийск, соединив промышленные районы с городским центром. В последующие пять лет появился трамвайный путь в Заречье, проложили 5-й маршрут от Льнокомбината до Коммунарского переулка.
В 1979 году начинается масштабная реконструкция трамвайных путей: на смену недолговечным деревянным шпалам пришли железобетонные.
В настоящее время трамвайное депо Бийска располагает сотней вагонов и обслуживает 15 маршрутов общей протяженностью 71 км.
 


21 апреля 1914 года произведена закладка здания железнодорожного вокзала станции Барнаул

21 апреля 1914 года произведена закладка здания железнодорожного вокзала станции Барнаул
Железнодорожное сообщение через Барнаул началось в 1915 году. В 1914 году было заложено первое одноэтажное здание Барнаульского железнодорожного вокзала. В 1941 году с вокзала отправлялись на фронт наши земляки, прибывали эшелоны с ранеными и эвакуированными, на перроне звучали «Прощание славянки», «Священная война», «В землянке». 1950-е годы. Целина. Деревянные пристройки, в которых размещались кассы, не вмещают толпы желающих купить билет, в результате чего в 1958 году было принято решение о строительстве нового, более просторного вокзала, который распахнул свои двери три года спустя (в 1961 г.). На сегодняшний день первое одноэтажное здание ж/д вокзала существует до сих пор рядом со вторым, действующим двухэтажным кирпичным зданием вокзала.
В первой половине 2000-х годов действующее здание Барнаульского вокзала было полностью реконструировано и обновлено. Результат работы: полы, покрытые мраморной плиткой, оцинкованная крыша здания, модернизированное техническое оборудование.


22 апреля 1998 года в Барнауле открыт «Музей истории гимназии №42»
22 апреля 1998 года в Барнауле открыт «Музей истории гимназии №42»
Музей является правопреемником Народного Ленинского музея «Наше Отечество», открытого 2 апреля 1966 года. Тогда же был открыт Музей Боевой Славы 56 ГСКСД. При подготовке к 60-летию школы (статус гимназии присвоен в 1991 году) была проведена большая поисковая работа по изучению и восстановлению истории учебного заведения: проведены встречи с бывшими учащимися, учителями школы, взяты интервью, созданы фильмы, оформлены собранные материалы. В результате этой работы был открыт музей истории гимназии №42. Он прошёл аттестацию и получил звание «Школьный музей» в апреле 1998 года.


25 апреля 1866 года на Алтае разрешено открывать винокуренные заводы.
25 апреля 1866 года на Алтае разрешено открывать винокуренные заводы.
Первым винокуренным заводом на Алтае принято считать Иткульский. Сразу же после своего основания завод начал стремительно увеличивать мощности: в 1868 году было выкурено 2,5 тысячи ведер спирта, а в 1878 году - уже 118 тысяч, в 90-е годы ежегодная выкурка превышала 200 тысяч ведер. В тот период критерием крупного завода являлась выкурка 100 тысяч ведер в год. В те времена в Барнауле у господ Платонова и Судовской был небольшой водочный завод, на котором из иткульского спирта изготавливали водку, наливки и ликеры. Компании Платонова и Судовской в 80-е годы 19 века принадлежало 10 складов готовой продукции, 46 «питейных» заведений и 2 погреба для продажи виноградных вин, по одному в Барнауле и в Бийске. В 90-е годы монополия Платонова и Судовской несколько ослабла, так как на Алтае были открыты и другие винокуренные заводы: в 1893 г. в Бийске - купца Рыбакова, в 1894 г. в Барнауле - братьев Ворсиных, в 1896 г. в с. Баюновские Ключи - купца Поскотинова и др.




 

Алтайский строительный портал


Возврат к списку

Наверх