1 июня 2000 года утвержден герб Алтайского края Герб
представляет собой щит, разделенный горизонтальной полосой на 2 равные части. В верхней половине щита на лазоревом фоне, символизирующем величие, изоб¬ражена дымящаяся доменная печь XVIII века - как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части щита на красном фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (яш¬ма с преобладанием зеленого цвета), хранящаяся в Государственном Эрмитаже. Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство - ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой.
4 июня в Барнауле открыт первый автобусный маршрут
Маршрут соединял площадь Свободы, Социалистический проспект и железнодорожный вокзал. Второй маршрут начал действовать в конце 1937 года, обслуживая Нагорную часть города, Старый базар и железнодорожный вокзал. Из-за отсутствия мощённых и асфальтированных дорог этот маршрут периодически отменялся в осенне-весенний период. Перевозкой пассажиров в это время занималась контора «Автокоммунтранс», располагавшая 10 грузовыми автомобилями итальянского производства «Лянч». Для удобства горожан кузова машин были переоборудованы уже на месте. К 1939 году в Барнауле насчитывалось 6 маршрутов, которые соединяли площадь Свободы через 3 проспекта: Красноармейский, Социалистический, Ленина с железнодорожным вокзалом, ВРЗ, БМК и АЗА. Стоимость проезда между двумя остановками составляла 10 копеек. В 1940 году на дорогах Барнаула появились отечественные автобусы ГАЗ-03-30 (16 мест) и ЗИС-16 (24 места), собранные на базе грузовиков. С началом Великой Отечественной войны пассажирские перевозки были прекращены, а освободившийся транспорт отдан на нужды госпиталей. К 1950 году возобновилось транспортное сообщение центра города с Нагорной частью и восточной окраиной до завода Барнаултрансмаш и нефтебазы. До 1990-х годов обслуживанием автобусных маршрутов занималось муниципальное автотранспортное предприятие. Парк пополнялся машинами ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус. С середины 1990-х годов в городе появились частные коммерческие маршруты.
12 июня 1956 года в Барнауле открылось государственное музыкальное училище
Это первое образовательное учреждение искусства в Алтайском крае. Оно было открыто в целях подготовки кадров для учреждений культуры и искусства, а также проведения просветительской работы и повышения культурного уровня наследия. С музыкальным училищем связаны многие замечательные страницы культурной жизни г. Барнаула и Алтайского края. Изначально музучилище располагалось в маленьком деревянном здании по адресу: пр. Калинина, 5-а. Позже переехало в современный корпус с концертным залом на ул. Песчаной. В 1992 году приказом Министерства образования Российской Федерации училище переименовано в колледж. Сегодня Алтайский государственный музыкальный колледж – это крупный образовательный комплекс Западной Сибири, интегрированный в систему высшего профессионального образования.
18 июня 1709 года был основан Бийск
Город был основан по Именному Указу великого российского царя Петра I, как небольшая казачья крепость в стратегически важном месте на слиянии рек. Крепость была разрушена кочевниками, затем восстановлена выше по течению реки. Впоследствии она несколько раз перестраивалась, пока не разрослась в крепкий купеческий город. Торговые связи бийских купцов простирались от Монголии и Китая до Англии и Голландии. В советское время город стал сначала индустриальным, а затем научно-промышленным центром. Стоит сказать, что в России всего шесть городов, основанных по Именному Указу Петра I, и только один из них расположен за Уралом – это Бийск. В 2010 году в городе был установлен памятник его основателю – Петру I. Теперь в России два «Медных всадника» – в Санкт-Петербурге и в Бийске. Бийская крепость была вооружена двенадцатифунтовыми пушками, отлитыми на Урале, на Каменском заводе Демидова. Вот уже более 100 лет два из сохранившихся орудий стоят в одном из скверов города, являясь излюбленным объектом туристов. В 2005 году Бийску присвоен статус наукограда России, как подтверждение его высокого инновационного потенциала. В 2010 году статус продлен ещё на 5 лет.
21 июня 2011 года после масштабной реконструкции в Барнауле состоялось открытие здания Молодежного театра
Своего собственного здания Молодежный театр Алтая ждал более 50 лет. Здание бывшего ДК Барнаульского меланжевого комбината было передано театру в 1999 году. И только в 2009 году по распоряжению губернатора края Александра КАРЛИНА началась масштабная реконструкция здания ДК БМК под Молодежный театр Алтая. Средства на реконструкцию были выделены из краевого и федерального бюджетов. Площадь театра увеличена почти в два раза, появились дополнительные помещения - гримерные для актеров, цеха для изготовления и хранения декораций. Значительно изменен и зрительный зал: построена сценическая коробка, которой раньше не было, увеличена площадь сцены. Верхний балкон в зале сохранился со времен ДК, а вот боковые ложи пристроены во время реконструкции. Новая сцена имеет поворотный круг, оборудована современной светотехникой и необходимыми театральными конструкциями. Зал рассчитан на 472 места. Кроме того, предусмотрены специальные места для людей с ограниченными возможностями.
26 июня 2008 года в Барнаульском аэропорту прошли испытания нового сектора прилета
В этот день пассажиры всех утренних рейсов из Москвы получали свой багаж уже в новом секторе прилета. Необходимость строительства нового сектора прилета назрела давно. Дело в том, что пропускная способность аэровокзала составляет всего 200 человек в час. Багажное отделение не справлялось с наплывом пассажиров. Особенно в пиковые периоды – во время летних отпусков. Бывали дни, когда в аэропорту находились до 600 пассажиров, прибывших утренними рейсами. Пропускная способность сектора составляет 400 человек в час. В зале сектора установлено семь мощных кондиционеров, система вентиляции. Кстати, транспортеры для багажа изготовлены на латвийском предприятии LAS-1, которое поставляет свою продукцию и для лондонского аэропорта Хитроу.
27 июня 1869 года в Барнауле была заложена часовня в честь святого благоверного князя Александра Невского
Часовню решили возвести на Московском (ныне Ленинском) проспекте «в память о спасении от опасности государя императора Александра II во время покушения на него в Париже». В 1872 году работы по ее сооружению были завершены, часовня стояла напротив пожарного депо посередине бульвара. Судьба часовни в советский период похожа на судьбу других церковных строений Барнаула. На карте 1923 года часовня помечена еще как действующая. А начиная с 1930-х годов здание исчезло из всех документов. С часовни сняли купол, крест и до начала 1950-х годов в ней размещалась водопроводная колонка. Впоследствии здание было снесено. В 2002 году начались проектные работы по воссозданию часовни Александра Невского как памятника архитектуры. Проект реконструкции был разработан в мастерской барнаульского архитектора Александра ДЕРИНГА по старинным фотографиям. В 2006 году состоялось открытие часовни.