1 сентября 2012 года в Индустриальном районе Барнаула открылась новая школа.
Школа №132 (ул. Балтийская, 6) рассчитана на 825 учеников. В новом учебном заведении 8 параллелей первоклассников. Эта цифра является рекордной для Алтайского края. В новом учебном заведении есть хореографический класс, два спортзала, библиотека, компьютерный класс, установлена система видеонаблюдения. Школа входит в состав культурно-образовательного кластера - вместе с детским садом, школой искусств, бассейном и спортплощадкой. В строительство учебного заведения вложено более 300 млн. рублей. Средства были выделены из краевого и городского бюджетов. В том же году в Алтайском открылись еще три школы - в п. Северный Первомайского района, с. Нижнекаменка Алтайского района и райцентре Краснощеково.
13 сентября 2012 года получено официальное разрешение на ввод в эксплуатацию аквапарка в Барнауле.
Первый в Барнауле аквапарк расположен в трехэтажной пристройке к ТРЦ «Европа» (Павловский тракт, 251-в/2). Общая площадь объекта – 10 тыс. кв. м. На прилегающей территории оборудована автостоянка на 300 машиномест. Интерьер аквапарка оформлен в экзотическом стиле – элементы затонувшего корабля, каменные гроты, обилие лиан.
Аквазона оборудована тремя бассейнами и водными аттракционами с различными видами гидромассажа. Spa-зона включает в себя финскую сауну, турецкий хамам, ИК-сауну, соляную пещеру, fish-spа, также там есть vip-зона и фудкорт. Строительство аквапарка продолжалось два года. Дата открытия переносилась несколько раз. Застройщик аквапарка – ООО «Ёлочка», владелец – компания «Концерн СВ», в собственности которой находится ряд барнаульских ТРЦ.
15 сентября 2012 года в Барнауле состоялось официальное открытие краевого туристического центра «Горная аптека».
В годы освоения Сибири Барнаул был одним из центров аптечной сети региона. Через «Горную аптеку» шло снабжение госпиталей округа медикаментами. Здесь же готовили лекарства из местных трав. К концу XVIII века здание аптеки, возведенное на Петропавловской улице (сейчас ул. Ползунова) в 1752 г., сильно обветшало. Вместо него в 1793 г. было построено новое.
В 1839 г. Ф. В. ГЕБЛЕР, инспектор медицинской части Алтайского горного округа, ходатайствовал о расширении аптеки. Под руководством архитектора Я. Н. ПОПОВА была проведена реконструкция, в результате которой частично изменено оформление помещения и увеличена его общая площадь. До 1942 г. в здании размещались аптечные склады, впоследствии – галеново-фармацевтическая лаборатория, фармацевтическая фабрика. В 1988 г. здание фабрики передано на баланс управления культуры Алтайского края, а с 1997 г. находится в управлении НПЦ «Наследие». В 1995 г. зданию бывшей «Горной аптеки» присвоен статус памятника архитектуры федерального значения. В 2010-2012 гг. проведена его реставрация. Сегодня в здании размещён краевой туристический центр «Горная аптека», в котором функционируют Музей истории аптечного дела на Алтае и выставочный зал продукции предприятий, входящих в Алтайский биофармацевтический кластер (АБФК).
15 сентября 2009 года в Бийске открыт новый железнодорожный вокзал
Это событие стало главным в программе празднования 300-летия старейшего города Алтайского края. Стройка (230 млн. рублей) финансировалась на паритетных началах ОАО «РЖД» и администрацией Алтайского края. Вокзал был построен за год по проекту института «Сибжелдорпроект». Старое одноэтажное вокзальное здание было сооружено в 1914 г. В 1958 г. оно надстраивалось. Его пропускная способность не превышала 400 пассажиров в сутки. Для Бийска – второго по величине города Алтайского края (250 тысяч жителей), промышленного и научного центра – этого стало недостаточно. К тому же в 70 километрах от Бийска расположен крупнейший сибирский курорт «Белокуриха», а в соседней Республике Алтай - туристический комплекс «Бирюзовая Катунь» и десятки турбаз. В перспективе, связанной с бурным развитием индустрии туризма в регионе, планируется построить железнодорожную линию Бийск-Горно-Алтайск, так что новые «ворота города», какими принято называть вокзалы, как нельзя более кстати. Новый вокзал стал очередным итогом плодотворного сотрудничества железнодорожников и краевой власти.
21 сентября 2010 в Барнауле была установлена Эйфелева башня.
Копия Эйфелевой башни установлена в районе Народной площади на пересечении улиц Попова и Г. Исакова. Инициатором проекта, на реализацию которого потребовалось два года, выступила сеть магазинов парфюмерии и косметики «Парфюм-Вояж».
«На сайте Эйфелевой башни выложены неправильные чертежи. Если бы мы ориентировались на них, то конструкция могла получиться слишком низкая. Пришлось искать книгу инженера Эйфеля, в которой представлен полный комплект верных чертежей», - говорит Юрий РУБАН, один из создателей местной достопримечательности. Пятиметровая башня, сделанная из металла, в вечернее время подсвечивается.
25 сентября 2009 года в г. Камень-на-Оби состоялось официальное открытие нового железнодорожного моста.
Старый мост соединял берега Оби почти полвека и уже не выдерживал больших нагрузок. Строительство нового началось в 2006 году. Общая длина железнодорожного перехода через крупнейшую сибирскую реку Обь – 977 м. Вес пролетных строений – 5 тысяч тонн, а металлоконструкций, вспомогательных сооружений и устройств – 9,8 тысячи тонн. Проектный срок службы моста – не менее 100 лет.
Крупный транспортный объект был возведен всего за три года. Работа по сооружению моста была высоко оценена администрацией Алтайского края. Более 40 работников «УФСК Мост» отмечены почетными грамотами, а директор компании Виктор ФРИЗЕН награжден медалью «За заслуги во имя созидания».
30 сентября 2010 года в Новоалтайске состоялось торжественное открытие железнодорожного вокзального комплекса.
Старое одноэтажное здание вокзала было сооружено в 1973 году. На строительство нового, предназначенного как для пассажиров дальнего следования, так и для пассажиров пригородного сообщения, компания РЖД направила более 140 млн. рублей. В 2010 г. вступил в строй крытый Привокзальный рынок. Проведена реконструкция проезжей части и пешеходной зоны привокзальной площади. Закончено строительство храма архистратига Михаила, расположенного также на площади, заложенного в год 60-летия Победы в ВОВ в память о тружениках тыла. Отремонтированы по единому проекту фасады всех зданий и сооружений, выходящих на площадь, завершено строительство ж/д вокзала.
Ежесуточно с вокзала отправляется 39 пар пассажирских поездов, обслуживается более 2500 пассажиров. Кроме того, в зале ожидания предусмотрены места для размещения пассажиров с ограниченными возможностями. При строительстве объекта учли и повышенную сейсмоопасность региона - здание может выдержать землетрясение мощностью до 8 баллов.